Метрополитен накануне юбилея

1 стр. из 1

В транспортной системе Российской Федерации метрополитены занимают особое место.
Обслуживая семь крупнейших городов нашей страны, за год они перевозят около пяти миллиардов человек, что превышает ежегодные пассажирские перевозки всей сети железных дорог России.

Метро как памятник архитектуры

Петербургский метрополитен начал отсчет своей истории с ноября 1955 г. В сороковые годы минувшего века, когда было принято решение о сооружении Ленинградского метро, и в пятидесятые, когда эти планы были реализованы, перед метрополитеном ставилась задача — решить острейшую транспортную проблему огромного города. Уже после пуска первой линии, когда восемь станций соединили промышленный район Автово с центром города и тремя железнодорожными вокзалами, город вздохнул свободнее. Станции первой очереди метрополитена признаны архитектурно-художественными памятниками. И действительно, эти вокзалы метро могут поспорить своим убранством с дворцовыми ансамблями Петербурга.

Самое глубокое в мире

При сооружении метрополитена было учтено своеобразие гидрогеологических условий строительства. Под городом, на древних гранитах, лежат осадочные породы, в основном кембрийские глины, а над ними — отложения новейшего периода истории Земли с большим количеством валунов и наличием напорных вод. Поэтому проектировщики сочли целесообразным прокладывать тоннели на большой глубине, в кембрийских глинах. Так что принципиальное отличие от других метрополитенов России заключается в том, что Санкт-Петербургский — один из самых глубоких в мире.

Подземная сеть

За минувшие годы подземная железная дорога стала крупнейшей транспортной системой пятимиллионного мегаполиса и сложнейшим инженерно-техническим сооружением городского хозяйства. Удельный вес метрополитена в общегородских объемах пассажирских перевозок составляет около 30%, а количество перевезенных пассажиров за год приближается к миллиарду. Только за сутки через турникеты метро проходит около 2,5 млн человек.
Петербургский метрополитен 2009 г. — это пять подземных трасс протяженностью 112 км, 64 метровокзала, 5 эксплуатационных депо, мощная ремонтная база и четырнадцатитысячный коллектив классных специалистов.

Строительство продолжается

В начале 2008 г. правительством Петербурга была принята масштабная программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 г. В соответствии с это программой метрополитен должен прирасти восьмьюдесятью километрами подземных трасс и обрести более сорока новых метровокзалов. На схеме петербургского метро должна, наконец, появиться радиальная линия, которая разгрузит перенапряженные станции в центре города; должны появиться метровокзалы и в «спальных» районах, для которых самый быстрый и комфортабельный транспорт пока недоступен. Ввод в эксплуатацию новой Правобережной линии в 2008 г. — первый зримый результат реализации этого проекта. Программа развития метрополитена включает в себя не только строительство новых линий, но и закупку подвижного состава, замену эскалаторов, реконструкцию станций, то есть качественное обновление подземного транспортного конвейера.

Разумеется, кризисные явления в экономике уже потребовали корректировки этих грандиозных планов, и все же есть надежда, что Петербургский метрополитен, который в следующем году отметит свое 55-летие, будет расти и развиваться.

— В нынешней непростой экономической ситуации, благодаря поддержке города, строительство новых станций продолжается, — говорит начальник Санкт-Петербургского метрополитена В. А. Гарюгин. — Ближайшие планы метрополитена — продолжить строительство пятой линии, так называемого Фрунзенского радиуса. К концу 2009 г. обретет собственный вестибюль станция «Звенигородская». Пока пассажиры пользуются ею только как пересадочной станцией. При своевременном финансировании в последующие два года появятся еще 4 станции: «Адмиралтейская» (в историческом центре города), «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная». Сегодня метрополитен — это насущная необходимость большого города, и петербуржцы ждут открытия новых станций».

Дата: 27.10.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 11(122)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!