|
|||||
1 стр. из 1 В транспортной системе Российской Федерации метрополитены занимают особое место. Метро как памятник архитектуры Петербургский метрополитен начал отсчет своей истории с ноября 1955 г. В сороковые годы минувшего века, когда было принято решение о сооружении Ленинградского метро, и в пятидесятые, когда эти планы были реализованы, перед метрополитеном ставилась задача — решить острейшую транспортную проблему огромного города. Уже после пуска первой линии, когда восемь станций соединили промышленный район Автово с центром города и тремя железнодорожными вокзалами, город вздохнул свободнее. Станции первой очереди метрополитена признаны архитектурно-художественными памятниками. И действительно, эти вокзалы метро могут поспорить своим убранством с дворцовыми ансамблями Петербурга. Самое глубокое в мире При сооружении метрополитена было учтено своеобразие гидрогеологических условий строительства. Под городом, на древних гранитах, лежат осадочные породы, в основном кембрийские глины, а над ними — отложения новейшего периода истории Земли с большим количеством валунов и наличием напорных вод. Поэтому проектировщики сочли целесообразным прокладывать тоннели на большой глубине, в кембрийских глинах. Так что принципиальное отличие от других метрополитенов России заключается в том, что Санкт-Петербургский — один из самых глубоких в мире. Подземная сеть За минувшие годы подземная железная дорога стала крупнейшей транспортной системой пятимиллионного мегаполиса и сложнейшим инженерно-техническим сооружением городского хозяйства. Удельный вес метрополитена в общегородских объемах пассажирских перевозок составляет около 30%, а количество перевезенных пассажиров за год приближается к миллиарду. Только за сутки через турникеты метро проходит около 2,5 млн человек. Строительство продолжается В начале 2008 г. правительством Петербурга была принята масштабная программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 г. В соответствии с это программой метрополитен должен прирасти восьмьюдесятью километрами подземных трасс и обрести более сорока новых метровокзалов. На схеме петербургского метро должна, наконец, появиться радиальная линия, которая разгрузит перенапряженные станции в центре города; должны появиться метровокзалы и в «спальных» районах, для которых самый быстрый и комфортабельный транспорт пока недоступен. Ввод в эксплуатацию новой Правобережной линии в 2008 г. — первый зримый результат реализации этого проекта. Программа развития метрополитена включает в себя не только строительство новых линий, но и закупку подвижного состава, замену эскалаторов, реконструкцию станций, то есть качественное обновление подземного транспортного конвейера. Разумеется, кризисные явления в экономике уже потребовали корректировки этих грандиозных планов, и все же есть надежда, что Петербургский метрополитен, который в следующем году отметит свое 55-летие, будет расти и развиваться. — В нынешней непростой экономической ситуации, благодаря поддержке города, строительство новых станций продолжается, — говорит начальник Санкт-Петербургского метрополитена В. А. Гарюгин. — Ближайшие планы метрополитена — продолжить строительство пятой линии, так называемого Фрунзенского радиуса. К концу 2009 г. обретет собственный вестибюль станция «Звенигородская». Пока пассажиры пользуются ею только как пересадочной станцией. При своевременном финансировании в последующие два года появятся еще 4 станции: «Адмиралтейская» (в историческом центре города), «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная». Сегодня метрополитен — это насущная необходимость большого города, и петербуржцы ждут открытия новых станций». Дата: 27.10.2009 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 11(122)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||