|
|||||
1 стр. из 1 9 сентября 2009 г. в рамках 13-й Международной выставки «Балтийская Строительная Неделя» состоялась научно-практическая конференция «Реализация Федерального законодательства в сфере саморегулирования строительной отрасли. Итоги. Основные задачи. Ближайшие перспективы». Собравшиеся вежливо слушали выступавших. Надо откровенно признать, что бал на этой конференции правили москвичи. Представителям регионов разрешили задать только несколько вопросов, и то в письменной форме. Генеральный директор НП СРО Межрегиональное объединение строителей (МОС) Михаил Викторов рассказал о последней статистике зарегистрированных СРО в строительстве и выданных допусков, о ближайших возможных изменениях в федеральном законодательстве и о вопросах, касающихся новой системы регулирования. М. Викторов отметил: «В настоящее время на рассмотрении Ростехнадзора находится более 70 заявок от некоммерческих партнерств, претендующих на статус СРО. По состоянию на 9-е число зарегистрирована 31 саморегулируемая организация». Михаил Юрьевич убежден, что в ближайшее время и до конца года следует ожидать многократного увеличения числа таких заявок. «На эту тему уже сочинили шуточную загадку: чем будут заниматься директора СРО в Новый год? Ответ: выдавать допуски!», — пошутил генеральный директор МОС, но встретил довольно вялую реакцию участников. Не до шуток, видимо, «нонче». По словам того же М. Викторова, в ряде регионов некоммерческие партнерства, претендующие на статус СРО, для достижения требуемого числа в 100 организаций снижают требования к членам вплоть до отмены вступительных взносов. «Такая практика повышает риски, в том числе и в области безопасности строительства, и ставит под сомнение способность таких СРО отвечать по своим обязательствам…», — отметил глава МОС. М. Викторов также сообщил, что мнение о необходимости ограничения числа строительных СРО в настоящее время разделяют не только в Ростехнадзоре, но и в Правительстве РФ. В частности, на совещании, состоявшемся в Москве 7 сентября, вице-премьер Дмитрий Козак высказался в пользу ограничения количества СРО. Должно быть не множество мелких НП, а количество, равномерно закрывающее все регионы России. Это мнение лишний раз подтверждает, что процессом становления саморегулирования твердо управляет Москва. И это чувствуют собравшиеся, оттого и вялось реакций. Один из участников кратко заметил: «Москва рулит»… Вот тебе и саморегулирование. МОС, по словам Викторова, не стремится к излишней экспансии, но на деле получается наоборот: в регионах уже создано 17 представительств МОС, что облегчает возможность проверок деятельности новых членов. В настоящее время в МОС входит более 200 строительных организаций с совокупным объемом годовой выручки более 500 млрд рублей и общей численностью работников свыше 150 тысяч человек. Тенденция к централизации налицо. М. Викторов не исключил, что в дальнейшем требования к приему в МОС будет ужесточаться. В частности, повышенные требования будут предъявляться к материально-технической базе претендентов на членство (будет проверяться наличие оборудования на каждый из видов работ, по которым запрашиваются допуски, и пр.), а после утверждения правил страхования срок оформления страховых договоров будет сокращен до 3 дней. По вопросам вступления в МОС собравшихся просветил заместитель генерального директора Кирилл Холопик. «НП СРО МОС, — еще раз подчеркнул он, — отличается своим тщательным подходом к рассмотрению всех заявленных дел, но тем не менее остается первой по количественному составу членов, размеру компенсационного фонда и пр.». Одновременно с регистрацией саморегулируемой организации возникает много других вопросов. В частности, как поступить с компенсационным фондом: передать его управляющей компании (УК) или же заключить договор банковского вклада с кредитной организацией? По управлению средствами компенсационного фонда отдельно выступил заместитель генерального директора УК «Ингосстрах – Инвестиции» Алексей Яшин. Принятие 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» подтверждает реализацию государственной концепции о разделении зон ответственности в саморегулировании различных сфер деятельности. Именно поэтому размещение средств компенсационного фонда СРО наряду со средствами накопительной части трудовой пенсии, пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и средств фонда ЖКХ доверено профессиональным участникам фондового рынка — управляющим компаниям (УК), имеющим лицензию Федеральной службы по финансовым рынкам. Деятельность УК регулирует Федеральная служба по финансовым рынкам. Управляющая компания имеет прозрачную систему регулярной отчетности, которая понятна всем. Имущество, переданное в доверительное управление, четко обособлено (оно размещается на отдельном расчетном счете) и учитывается отдельно от имущества УК. УК выполняет функции налогового агента, из дохода, полученного в процессе управления, управляющая компания оплачивает все необходимые комиссии и вознаграждения, уплачивает налоги, а полученный доход становится частью компенсационного фонда. УК осуществляет доверительное управление средствами компенсационного фонда в соответствии с требованиями законодательства РФ. В соответствии со ст. 1022 ГК РФ, управляющая компания несет ответственность за причиненные СРО убытки. Контроль за соблюдением УК ограничений размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, установленных законодательством РФ и инвестиционной декларацией, осуществляется специализированным депозитарием, выбранным СРО на конкурсной основе. Любое отчуждение имущества по договору доверительного управления должно быть согласовано со специализированным депозитарием, который несет солидарную ответственность по рискам, связанным с недобросовестным исполнением обязательств в рамках договора доверительного управления. Также УК обязана проходить ежегодную аудиторскую проверку своей деятельности. Таким образом появляется тройной контроль за деятельностью УК. «СРО создаются для того, чтобы гарантировать качество строительства, а не заниматься управлением активами. Главное, чтобы компенсационный фонд оставался в целости и сохранности», — отметил А. Яшин. — Какова высшая цель создания УК? Алексей Яшин: — Вы считаете, что сами СРО не в состоянии будут управлять появившимися у них средствами? Алексей Яшин: Дата: 27.10.2009 Анатолий Комаров "Петербургский строительный рынок" 11(122)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||