|
|||||
1 стр. из 1 С точки зрения опасности техногенных аварий, Санкт-Петербург эксперты считают относительно благополучным городом. Но нельзя забывать, что у нас расположено более 100 взрыво- и пожароопасных объектов, проложено порядка 1 282 км газопроводов среднего и высокого давления, которые имеют 88 точек пересечения с автомобильными и железнодорожными магистралями. Однако эксперты не склонны преуменьшать опасность. Еще в 2005 г. МЧС России прогнозировало рост техногенных катастроф на территории страны в ближайшие годы. Увы, прогнозы сбываются. И почти всегда в заключениях экспертов говорится как об ошибках людей, эксплуатирующих ту или иную технику, так и об изношенности самого оборудования. Каждый раз после очередной катастрофы возникают вопросы: почему оборудование, выработавшее ресурс, не было своевременно модернизировано, почему не было сведено к минимуму влияние пресловутого человеческого фактора? Острота подобных вопросов не смогла оставить равнодушными специалистов, приглашенных для участия в круглом столе в АБН по теме «Где «рванет» в следующий раз?». В беседе за круглым столом приняли участие: И. В. Кокоулин, директор компании «Городской центр экспертиз – Север», А. Ю. Амплеев, заместитель начальника отдела предупреждения ЧС Северо-Западного регионального центра МЧС России, А. Н. Сорокин, заместитель руководителя Северо-Западного Управления Ростехнадзора, И. В. Соловьев, и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда Санкт-Петербурга (по охране труда), С. Д. Аверьянов, руководитель Центра общественной информации Ленинградской АЭС, В. С. Гинзбург, исполнительный директор Ассоциации «Безопасный город», Е. Н. Дубенский, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. От снижения финансирования к несчастным случаям Руководитель Северо-Западного Управления Ростехнадзора Александр Николаевич Сорокин рассказал собравшимся следующее: Рукотворная катастрофа — фактор времени — Прежде всего, стоит обратить внимание на термины «катастрофа» и «техногенная катастрофа», — подчеркнул заместитель руководителя Государственной инспекции труда Петербурга Игорь Валерьевич Соловьев. — Так вот сегодня их вытесняет термин «рукотворная катастрофа». Это подтверждается и теми причинами несчастных случаев, которые выявляются в процессе расследования. Сейчас еще возникла причина — нарушение производственной и трудовой дисциплины. Большое количество ЧП случаются, например, из-за алкоголизма. При этом количество случаев, связанных с изношенностью оборудования, сокращается. Слабое звено Директор компании «Городской центр экспертиз — Север» Игорь Валерьевич Кокоулин считает, что, где рванет в следующий раз, зависит от людей. В частности он сказал: «Часто когда мы начинаем разбираться в причинах аварии, всплывает человеческий фактор. Российское законодательство содержит достаточно норм и положений в области промышленной безопасности. Слабым звеном остается именно невнимательное отношение людей к эксплуатируемым опасным объектам». В качестве примера Игорь Валерьевич привел аварию, случившуюся в мае нынешнего года на газопроводе в Москве. По его информации, именно небрежное отношение к прокладке и эксплуатации газопровода привело к возникновению чрезвычайной ситуации. В частности, экспертиза установила, что ошибки были допущены еще на стадии проектирования газопровода, качество стали для труб не соответствовало этому виду работ. Во время прокладки трубу согнули, создав предпосылки к возникновению аварии, да и ремонт, проведенный в 1996 г., был выполнен с нарушениями. Предупреждать легче, чем ликвидировать Так считает заместитель начальника отдела предупреждения ЧС Северо-Западного регионального центра МЧС РФ Александр Юрьевич Амплеев. За последние 20 лет в структуре катастроф возросла именно роль человеческого фактора. Приоритет — человеческая жизнь «Предприятия атомной энергетики традиционно относят к потенциально опасным, — сказал руководитель Центра общественной информации Ленинградской АЭС Сергей Дмитриевич Аверьянов, — поэтому часто проблема возникает в терминологии, которую неправильно употребляют те же средства массовой информации. От неправильной трактовки зачастую раздувается проблема: когда микротрещина вдруг превращается в разлом». Сергей Дмитриевич отметил: «Независимо от того, насколько серьезно происшествие, первое, что мы делаем, — это останавливаем блоки. Существует четкая установка — приоритетом является человеческая жизнь, а экономическая выгода и выработка электроэнергии — вторичны». Поддержка лишь на словах Директор Ассоциации «Безопасный город» Валерий Семенович Гинзбург обратил внимание собравшихся на проблему содержания жилых домов в Петербурге. Низкий уровень страховой культуры О роли страхования в урегулировании последствий промышленных аварий рассказал президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Евгений Николаевич Дубенский. Он отметил, что одной из основных проблем остается низкий уровень страховой культуры населения. Дата: 27.10.2009 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 11(122)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||