Дорожное строительство не снижает темп

1 стр. из 1

На территории Ленинградской области до конца 2009 г. намечено ввести в эксплуатацию 4 новых объекта автодорожного строительства и реконструкции, а также привести в нормативное состояние почти 500 км региональной автодорожной сети. В минувшем году на территории 47-го региона было отремонтировано порядка 400 км автодорог. Таким образом, областным дорожникам удается шаг за шагом наращивать объемы работ, приближаясь к нормативным показателям.

И кризис имеет свои плюсы…

Общий объем финансирования дорожной отрасли из областного бюджета на 2009 г. составил 4 млрд 156 млн руб. Из этих средств 1 млрд 859 млн руб. было направлено на ремонт и капитальный ремонт региональной автодорожной сети, 700 млн руб. — на реконструкцию и новое строительство.

В целом, финансирование дорожной отрасли из областной казны сохранилось примерно на уровне прошлого года. Однако из федерального бюджета регион получил лишь 426 млн руб. — почти втрое меньше, чем в 2008 г. В итоге, из-за сокращения федерального финансирования, Дорожному комитету пришлось несколько урезать программу ремонтов, перераспределив средства областной казны на завершение строительства трех вводных автодорожных объектов: Санкт-Петербург — Морье (Дорога жизни), Зеленогорск — Приморск — Выборг, КАД — Скотное и Лодейное Поле — Вытегра.

Впрочем, с программой ремонтов получилось почти, как в пословице: не было бы счастья, да несчастье помогло! Не трудно догадаться, что причиной сокращения объема федеральных субсидий стало снижение финансовых возможностей бюджета, которое вызвано текущей экономической ситуацией… Но вместе с тем влияние мирового кризиса выразилось еще и в снижении цен на ряд стройматериалов и подрядные работы.

Благодаря этому при проведении конкурсных торгов Дорожный комитет Ленобласти сумел обеспечить экономию в размере примерно 360 млн руб. Была разработана дополнительная программа, реализация которой — без увеличения бюджетных расходов области — позволит отремонтировать в общей сложности 80 км региональных автодорог.

Хотя для поддержания в нормативном состоянии всей автодорожной сети регионального подчинения в Ленобласти необходимо ежегодно ремонтировать не менее 1 тыс. км дорог.

Впрочем, и при сегодняшнем уровне финансирования дорожники находят возможность приводить в порядок наиболее напряженные и наиболее значимые для населения маршруты. Поэтому, как и в прошлом году, особенно много внимания было уделено автодорожной сети Выборгского, Всеволожского и Гатчинского районов, которые испытывают наибольшую транспортную нагрузку.

Ожидается, что в текущем году работы по ремонту вылетных региональных автодорог из Санкт-Петербурга и дорожной сети северного куста Ленинградской области в основном удастся завершить. С 2010 г. усилия дорожников будут в большей степени направлены на ремонт дорожной сети Тосненского, Сланцевского, Кингисеппского и некоторых других районов.

Новые объекты на карте региона

Важным событием стал пуск заново отстроенной автотрассы Санкт-Петербург — Морье, которая проходит по трассе легендарной Дороги жизни, связывая город на Неве и Всеволожск.

Прежняя дорога с тремя полосами движения не справлялась с огромными потоками транспорта и считалась одной из самых перегруженных в Ленобласти. Поэтому было принято решение построить на 7,2 км участке от Петербурга до Всеволожска новую современную трассу I технической категории — с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой. Работы велись с 2007 по 2009 гг. Сметная стоимость объекта составила более 800 млн руб. Торжественное открытие участка автодороги Санкт-Петербург — Морье, полностью обустроенного всеми элементами безопасности, состоялось 2 октября. Участвуя в церемонии, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков отметил: «Эта дорога очень важна не только с точки зрения транспортного сообщения… Дорога жизни — это наша память и символ победы».

Нельзя не добавить, что дорога Санкт-Петербург — Морье строилась в соответствии с новыми нормативами, и подрядчики гарантируют ее безремонтный срок службы на протяжении 10 лет.

До конца года будет введен после реконструкции 20 км участок дороги Зеленогорск — Приморск — Выборг. Еще несколько лет назад эта дорога была просто в ужасном состоянии, но сейчас ее уже не узнать! Здесь были выпрямлены некоторые участки дороги, наиболее опасные с точки зрения движения. На сегодня строительство практически завершено. Ведутся работы по устройству барьерного ограждения, установке дорожных знаков, техническому обустройству и благоустройству полосы отвода вдоль дороги, а также по устройству съездов с дороги, которые тоже должны соответствовать требованиям 2-й технической категории. В течение года проводился ремонт и других участков (75–80 км, 81–93 км и 108–118 км) дороги Зеленогорск — Приморск — Выборг общей протяженностью более 25 км.

До конца года намечено завершить работы по реконструкции автодороги Лодейное Поле — Вытегра на участке 18–35 км и входящего в его состав путепровода.

Будет введен участок КАД — Скотное в составе строящейся дороги Санкт-Петербург — Сортавала, которую называют новым Приозерским шоссе. В январе 2009 г. существующее Приозерское шоссе на участке от 33 км до административной границы с Республикой Карелия было передано в ведение Росавтодора и получило статус федеральной трассы. А участок от Осиновой рощи до 33 км остался на балансе Ленинградской области — в статусе территориальной автодороги.Пуск нового автодорожного маршрута, который пройдет от КАД через Скотное и Керро и соединится на 32–33 км с существующей трассой дороги Санкт-Петербург — Сортавала, должен состояться в 2012 г. С этого момента основной поток автотранспорта на Приозерск пойдет по этому маршруту.

В текущем году область на средства собственного бюджета завершает строительство участка новой трассы до пос. Скотное. В дальнейшем сооружением новой трассы займется уже федеральное дорожное агентство.

Конечно, возникает вопрос: зачем тратить деньги Ленобласти на строительство участка, который уже фактически перешел в ведение Росавтодора?

Дело в том, что пуск маршрута КАД — Скотное значительно разгрузит транспортную напряженность в районе Осиновой рощи. Поэтому, вкладывая в этот объект средства областного бюджета, Дорожный комитет рассчитывает значительно улучшить комфортность и безопасность транспортного сообщения множества населенных пунктов.

Передав Росавтодору Приозерское шоссе, Дорожный комитет Ленобласти в июне 2009 г. принял на баланс трассу А120 «Магистральная», которую в просторечии именуют «бетонкой». До недавнего времени А120 числилась федеральной, но в виду сравнительно малой интенсивности движения была переведена в региональное подчинение. На сегодняшний день «Магистральная» находится в достаточно скверном состоянии, и, конечно, полностью отремонтировать ее за один-два года — непосильная для областного бюджета задача…

В программу ремонтов на 2009 г. вошли только наиболее разбитые и в то же время наиболее социально значимые отрезки «бетонки».

В настоящее время на всех объектах ведутся работы, и в Дорожном комитете Ленобласти уверены, что подрядчики выполнят свои обязательства точно в срок.

Дата: 27.10.2009
Дмитрий Митропольский
"Петербургский строительный рынок" 11(122)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!