Транспортная инфраструктура для олимпийских объектов

1 стр. из 1

Международная архитектурно-строительная выставка BATIMAT-2009 проходила традиционно в Париже со 2 по 7 ноября. Почетного гостя, Россию, в этом году представляло порядка 500 специалистов. В рамках обширной деловой программы состоялась конференция, на которой были представлены материалы по развитию перспективных территорий, где прозвучал доклад генерального директора ОАО «ГИПРОДОРНИИ» О. Ф. Шахова «О проектировании транспортной инфраструктуры обеспечения и проведения XXII зимних Олимпийских игр 2014 г.». Предлагаем вашему вниманию тезисы этого выступления.

В период подготовки к проведению зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи и в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта» ОАО «ГИПРОДОРНИИ» выполняет проектные работы по строительству автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечивающих доступ спортсменов и гостей Олимпиады к объектам Олимпийского комплекса.

Общая протяженность дорог
Транспортная схема «Сочи-2014» предполагает строительство специальных олимпийских трасс и дорог общей протяженностью порядка 140 км. Из них протяженность трасс и дорог, проектируемых ОАО «ГИПРОДОРНИИ», составляет более половины.

Текущее состояние дорог
В настоящее время дороги имеют в основном грунтовое покрытие. Большинство дорог однополосные, с низкой пропускной способностью. Продольные уклоны значительно превышают предельно допустимые. Многие искусственные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии.

Статус территории
Часть проектируемых дорог проходит в зоне Сочинского национального парка. Это определяет особые экологические требования и условия, которые учитываются в процессе проектирования. ОАО «ГИПРОДОРНИИ» использует природосберегающие технологии, которые отвечают требованиям экологической безопасности и обеспечивают сохранение уникальной среды биосферного заповедника. Учитывая сложные горные условия для положения трассы, в процессе изысканий была выполнена съемка всех дорог горного кластера в масштабе 1:2000 методом воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки, по которой затем было произведено камеральное трассирование.

Общая задача по дорогам
В заданных участках «ГИПРОДОРНИИ» проектирует дороги 4-й категории с капитальным асфальтобетонным покрытием и полным комплексом инженерных сооружений (мосты, подпорные стены, водопропускные трубы).

Основные задачи в ходе проектирования:
 строительство дополнительных объездных трасс;
 капитальный ремонт существующих и строительство новых искусственных сооружений;
 увеличение пропускной способности существующих
дорог;
 обеспечение транспортной доступности проектируемых спортивных сооружений;
 выбор направления трассы с точки зрения устойчивости земляного полотна и искусственных сооружений в период строительства и в период эксплуатации;
 проектирование плана и продольного профиля трассы с учетом обеспечения безопасности движения и размещения олимпийских объектов;
 обеспечение наиболее рационального использования земель Сочинского национального парка;
 оптимизация стоимости строительства за счет принятия рациональных технических решений.

В настоящее время по следующим объектам завершены проектные работы:
 строительство автомобильной дороги от пос. Эсто-Садок по направлению к горнолыжному комплексу «Карусель» северного склона хребта Аигба до Олипийской деревни и санно-бобслейной трассы (10 км);
 строительство участка дороги от Сулимовского ручья до подъездной дороги к биатлонному комплексу;
 строительство участка дороги от финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор» до биатлонного комплекса (14,7км);
 строительство многоуровневой транспортной развязки «Адлерское кольцо».
Стоит подробнее остановиться на особенностях строительства развязки «Адлерское кольцо». Так, на участке строительства основной въезд в г. Адлер пересекается с железной дорогой в одном уровне, что приводит к продолжительному простою транспорта и нарушению экологических нормативов. Проектируемая транспортная развязка представляет собой сочетание эстакады и подпорных стен облегченного типа, что при использовании технологии армирования грунта позволит сократить площади строительства. Данное проектное решение позволяет избавиться от простоя транспорта на «Адлерском кольце» и железнодорожном переезде, обеспечит высокую пропускную способность и экологическую безопасность данного участка.
В настоящее время завершена разработка проектной документации по строительству участка дороги Альпика-сервис — финишная зона горнолыжного курорта «Роза Хутор» (включая проектно-изыскательские работы). Протяженность проектируемой трассы составляет 9 246 м.

На сегодняшний день проектные работы ведутся по трем территориям:
 «Эсто-Садок — Сочинский национальный парк»: комплекс трамплинов, горнолыжный комплекс, санно-бобслейная трасса, сноуборд-парк, фристайл-центр, горная Олимпийская деревня;
 в городе Адлер: завершена разработка утверждаемой части проектно-сметной документации и получено положительное заключение Главгосэкспертизы и Экологической экспертизы по Государственному контракту №14-208/П «Транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях»; по объекту определен генподрядчик по строительству, ОАО «ГИПРОДОРНИИ» разрабатывает рабочую документацию;
 в городе Сочи: реконструкция малой объездной дороги, реконструкция 4-х городских улиц.

Проектные команды
В разработке проектных решений участвуют специалисты 4-х филиалов ОАО «ГИПРОДОРНИИ» — Барнаульского, Саратовского, Северо-Кавказского и Хабаровского, — имеющие большой опыт проектирования в горных и стесненных городских условиях. При проектировании используются собственные инновационные технологии проведения изыскательских работ: геологическая радио-, электро- и сейсморазведка грунтов, а также воздушная и наземная лазерная локация рельефа местности.

Дата: 17.12.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12(123)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!