«ЦеСИС» для безопасности морских портов

1 стр. из 1

В нынешнее неспокойное время достаточно велика вероятность возникновения угрозы от деятельности террористических организаций, нацеленных на дестабилизацию работы крупных транспортных терминалов международного судоходства. И чем выше уровень инженерно-технической системы охраны объектов, тем сложнее террористам преодолеть  ее.

Центр специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники (ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ») с многолетним опытом работы и репутацией ведущего предприятия в сфере обеспечения безопасности особо важным объектам предлагает комплексное решение технической защиты морского порта, в том числе и с учетом климатических особенностей местоположения порта.

Погодные условия морских портов на Севере и Северо-Западе России характеризуются широким диапазоном изменения температур в течение года, большим количеством осадков, особенно в зимний период (уровень снега достигает нескольких метров), повышенной влажностью воздуха и воздействием соляного (морского) тумана в совокупности с резкими перепадами температур, приводящим в зимнее время к образованию толстых слоев обледенения несущих конструкций и сооружений, а также сильными ветрами.

По мнению экспертов, в данных условиях целесообразно применять «мягкие» заграждения, выполненные из различных металлических сеток. Преимущества подобного типа заграждений заключаются в просматриваемости, малой парусности, упрощении монтажа и низкой стоимости (по сравнению с кирпичными и бетонными аналогами).

В качестве универсального варианта может быть применена конструкция, представляющая собой совокупность полотна из оцинкованной сетки (диаметр прутков 5 мм) и стальных стоек, изготовленных из оцинкованной стали (прямоугольная труба 82х80 мм). Высота заграждения — 2,7 м, размер ячеек — 50x250 мм.

Для усиления физической защиты на уже имеющиеся ограждения возможна дополнительная установка козырькового заграждения на основе армированной колючей ленты. На данную конструкцию ограждения могут быть установлены приборы автоматического обнаружения нарушителя.

Для исключения силового прорыва на территорию порта на грузовом автомобиле на транспортных КПП целесообразно установить противотаранные устройства, пропускающие только «свой» транспорт.

Защита акватории порта имеет свои особенности. От несанкционированного проникновения пловцов и плавучих средств с взрывчатым веществом «ЦеСИС НИКИРЭТ» предлагает в качестве ограждения применять специальные сети (динамический барьер).
На сегодняшний день динамические барьеры способны поглощать до 5 000 кДж энергии — это объем кинетической энергии, которую несет в себе объект массой 10 т, двигающийся со скоростью 115 км/час.

Помимо инженерно-технических средств охраны, «ЦеСИС НИКИРЭТ» изготавливает модульные арочные сооружения (ширина — от 6 до 24 м, высота — до 12 м). Это быстровозводимые ангары, склады, гаражи и т. п. объекты на территории морского порта.

«ЦеСИС НИКИРЭТ» рекомендует внедрять комплексную систему безопасности в морских портах. Она позволит повысить защищенность портовых территорий и акваторий от хищения грузов и иной противоправной деятельности.

Дата: 17.12.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12(123)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!