|
|||||
1 стр. из 1 Сегодня решение задач, от которых зависит развитие строительного комплекса, не возможно без объединения действий всех лиц, участвующих в строительстве, а также содействующих его осуществлению — общественных организаций, исполнительной власти. Нужно и четкое понимание необходимости такого объединения. Одной из важнейших задач является становление и развитие саморегулирования в строительном комплексе. Саморегулирование как элемент внутренней организации есть абсолютно во всех общественных и некоммерческих компаниях. Одновременно саморегулируемая организация — отдельный институт гражданского общества. В мировой практике саморегулирование — это некая модель, в которой государство наделило полномочиями организации профессионалов, сняв с себя обязанность по оперативному регулированию рынка. Саморегулирование в России существует уже более десяти лет, с момента принятия в 1996 г. закона «О рынке ценных бумаг», в котором было впервые сказано о праве профессиональных участников рынка объединяться в саморегулируемые организации (СРО). Новой импульс законодательному развитию идеологии саморегулирования был дан принятием в 2001 г. пакета законов о дебюрократизации экономики, подготовленного по инициативе Президента и Правительства РФ. Институт СРО в этом контексте рассматривается как инструмент защиты предпринимателей от избыточного государственного контроля и, вообще, необоснованного вмешательства в рыночные процессы. Саморегулирование строительного бизнеса, выстраивание взаимоотношений бизнеса и власти — числе ключевых задач, требующих решения на текущий момент, в сегодняшней непростой ситуации развития, когда закладываются основы будущей стабильной жизни. Сегодня мы приступаем к саморегулированию бизнеса, созданию структуры саморегулируемых организаций по очень жестким законодательным правилам. Внутренняя структура СРО определяется не ее уставом, а законом. Именно на этом основан переход от государственной функции выдачи допусков на строительный рынок к передаче этой функции сообществам строительных организаций. Целесообразность создания саморегулируемых организаций объясняется в первую очередь необходимостью защиты интересов субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, а также усиления их ответственности перед потребителями. Почти все конфликты, связанные с недостатками работ, выполняемых участниками саморегулируемых организаций, должны решаться внутри СРО. Государство вмешивается только в том случае, если имеется факт нарушения закона. Законодательно закрепленные требования и функции саморегулируемых организаций позволят четко разделить функции государственного регулирования и саморегулирования, выявить их содержание и преимущества. Становление саморегулирования на территории Ленинградской области стартовало с момента внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ. Уже осенью 2008 г. при участии Союза строительных организаций Ленинградской области «ЛенОблСоюзСтрой», президентом которого является вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и ЖКХ Николай Иванович Пасяда, начали формироваться будущие саморегулируемые организации. Сегодня саморегулирование в Ленобласти состоялось. Некоммерческое партнерство «Проектировщики Северо-Запада» имеет статус саморегулируемой организации (СРО), объединяет компании, осуществляющие подготовку проектной документации. В ближайшее время в государственный реестр саморегулируемых организаций будет включено Некоммерческое партнерство «Строители Ленинградской области», которое объединит предприятия, осуществляющие строительство. Некоммерческое партнерство «Изыскатели Северо-Запада» с целью получения статуса СРО заканчивает формирование пакета документов для предоставления их в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Формирование СРО в строительном комплексе Ленинградской области проводится при непосредственном участии правительства области и органов власти муниципальных районов области. Проведен комплекс мероприятий по исполнению поручений губернатора Ленинобласти Валерия Павловича Сердюкова о формировании саморегулируемых организаций в строительной отрасли области. При участии Комитета по строительству и Комитета государственного строительного надзора организованы и проведены выездные совещания в администрациях муниципальных образований с участием представителей строительных организаций, осуществляющих строительную деятельность в муниципальных районах, а также руководителей некоммерческих партнерств, будущих СРО. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что саморегулирование строительной отрасли на территории Ленинградской области состоялось, не разграничив действия бизнеса и власти, а объединив всех участников строительной деятельности. Дата: 17.12.2009 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 12(123)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||