1 стр. из 1
Возведение объектов саммита АТЭС-2012 на острове Русский во Владивостоке продолжает привлекать внимание как одна из знаковых строек современной России. Генеральным подрядчиком, по решению Правительства РФ, здесь является ЗАО «Крокус Интернэшнл». На вопросы редакции о ходе и особенностях строительства отвечает первый заместитель директора по производству Дальневосточного представительства компании Сергей НЕДЕЛЬКО.
— Сергей Борисович, пожалуйста, напомните предысторию прихода ЗАО «Крокус Интернэшнл» на Дальний Восток с целью строительства объектов саммита.
— За строительство Дальневосточного федерального университета на острове Русский боролось много компаний, но 15 мая премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение, в соответствии с которым генеральным подрядчиком выполнения работ стало ЗАО «Крокус Интернэшнл». Компания смогла предоставить самый эффективный и экономически выгодный план строительства, адаптированный под сжатые сроки. Нашими специалистами было принято решение о корректировке первоначального проекта. В частности, для ускорения строительства было решено отказаться от железобетонных конструкций в пользу металлических. Грамотное обоснование проекта постройки Дальневосточного федерального университета, предыдущие успехи компании и профессиональная команда специалистов сыграли одну из ключевых ролей в процессе принятия решения о назначении генерального подрядчика.
— Какой объем работ предстоит выполнить в качестве генерального подрядчика по строительству объектов на острове Русский?
— В сжатые сроки планируется построить более 640 тыс. кв. м учебных корпусов и общежитий. Именно в этих зданиях в 2012 г. пройдет саммит АТЭС: учебные корпуса вначале будут конференц-центром и пресс-центром, а общежития — гостиницами для делегаций, журналистов и обслуживающего персонала. Лишь в 2013 г., после определенной реконструкции, ДВФУ начнет решать образовательные задачи. Огромный фронт работ необходимо выполнить, объекты должны быть сданы в эксплуатацию до декабря 2011 г. А что касается объектов энергоснабжения, третьего водовода и дюкера для поставки воды на остров Русский, то их строительство должно быть завершено в 2010 г. Общая стоимость проекта — порядка 44 млрд рублей. Если посмотреть на генеральный план застройки, то можно увидеть, что это поистине гигантская стройка, которая насчитывает более трех десятков объектов. Студенты будущего Дальневосточного федерального университета смогут не только получать качественное образование, но и отлично отдыхать. На территории университета будет огромная лесопарковая зона, где можно будет совершать прогулки в свободное от учебы время.
— Что уже сделано по строительству университета?
— Возведение Дальневосточного федерального университета на острове Русский — чрезвычайно сложный проект. Это связано со многими факторами: с островным местоположением строительных площадок, отсутствием какой-либо инфраструктуры на острове и сжатыми сроками строительства. Опыта такого строительства в России еще не было. Впервые такой объект, как ДВФУ, возводят с нуля. Уникальность его заключается в том, что это объект двойного назначения.
Объемы выполненного на сегодняшний день впечатляют. Так, для выполнения фундаментных работ на месте строительства гостиниц и конференц-центра силами строителей за несколько месяцев было изъято 1,3 млн куб. м грунта. Работы на всех строительных площадках идут в три смены и в круглосуточном режиме, в строительстве участвует более 2 тыс. человек. В настоящее время на работах по созданию корпусов Дальневосточного федерального университета задействовано свыше 400 единиц тяжелой техники. Дальше всего работы продвинулись на шестом и седьмом корпусах гостиничного комплекса «Северный», где строители уже монтируют каркасы будущих строений, ведется кладка стен. Важнейшим достижением можно считать реставрацию и асфальтирование дорог на острове. Асфальтовых дорог на острове не строилось более 50 лет. Поэтому возведение технологической дороги, которая соединяет грузовой терминал на мысе Поспелова с поселком Аякс, где ведется строительство Дальневосточного федерального университета, во многом облегчает работу. На территории строительства эксплуатируются три причала. Перевалка грузов составляет 130 тыс. т в месяц.
— Применяются ли на стройке новые технологические решения?
— В проектах применены современные материалы и технологии, поскольку здания возводятся в прибрежной зоне. Учтены мощные ветровые и дождевые нагрузки, применены новейшие решения в области гидроизоляции. Объекты будут обладать системами устойчивого бесперебойного энергоснабжения, что очень важно для учреждения такого уровня.
— Какие компании выступают в качестве ваших деловых партнеров по объектам саммита?
— Мы как генеральный подрядчик привлекли для работы на стройке более 30 подрядных организаций. Соотношение местных и приезжих компаний, задействованных на подрядных работах, примерно одинаковое. Компании из других регионов привлекаются для проведения специализированных работ. Тесно сотрудничаем с российскими производителями. На сегодняшний день металлоконструкции для строительства ДВФУ поставляют 22 металлургических завода.
— Благодаря чему гарантируется качество возведения столь ответственных, имиджевых для всей России объектов?
— Несмотря на сжатые сроки реализации проекта, качеству строительства отводится первостепенная роль! Качество — это основополагающий критерий успешности всего проекта, тем более, когда речь идет об объектах государственного значения, от которых во многом зависит престиж страны. Контроль над качеством строительства ДВФУ, наравне со службой строительного контроля нашей компании, ведет государственный заказчик — Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации. Благодаря отлично налаженному механизму сотрудничества вырабатываются грамотные решения и рекомендации по всем текущим вопросам строительства. Налажен конструктивный диалог с различными госструктурами, которые дают экспертные оценки по вопросам соответствия государственным стандартам. Конструктивное сотрудничество налажено и с ДАЛЬНИИС, который дает свои рекомендации и заключения по вопросам соответствия действующим нормам и правилам технического регламента.
Также важно отметить тот факт, что специалистами Дальневосточного филиала ЗАО «Крокус Интернэшнл» проводится тщательный контроль всех закупаемых материалов для строительства, работаем только с проверенными компаниями. Все материалы для строительства имеют сертификаты соответствия.
Работа и дальше пойдет в таком русле, так как первостепенной целью является качественно реализованный проект.
Дата: 21.12.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 8(80)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!