Владимир Якунин: «Кризис добавил проблем, но не отменил решений»

1 стр. из 1

Выступая на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН заявил, что кризисные явления в мировой экономике не станут препятствием для завершения в намеченный срок третьего этапа реформы системы железнодорожного транспорта России.

–За время проведения структурнойформы железнодорожного транспорта в России производительность труда в отрасли выросла на 44%, участковая скорость движения поездов увеличена на 3%, объем экспортного грузооборота вырос в 1,4 раза, себестоимость перевозок снижена на 14%. За этим стоит колоссальный труд. Результаты достигнуты, в том числе, благодаря инвестиционной политике компании, поддержанной на высшем государственном уровне, — заявил Владимир Якунин на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что кризисные явления в мировой экономике не станут препятствием для завершения в намеченный срок третьего этапа реформы.

— Кризис — это стимул, который заставляет нас работать с ускорением, потому что после начнется период подъема. Железные дороги должны быть готовы к этому, — сказал он.
По словам президента ОАО «РЖД», компания «Российские железные дороги» активно противодействует кризису: себестоимость перевозок за 9 месяцев возросла лишь на 5%, год компания закончит с положительной рентабельностью. «РЖД» одними из первых создали специальный антикризисный комитет, приняли программу по сокращению издержек более чем на 170 млрд рублей, разработали социально ответственную программу по оптимизации фонда оплаты труда в компании без существенного сокращения численности.

— Компания не снижала активности в вопросах повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и реализовала ряд знаковых проектов, — продолжил Владимир Якунин. — Так, для ряда крупных клиентов была выстроена новая технология обеспечения перевозок консолидированным пулом вагонов: в пул одновременно вовлечены собственные, инвентарные и арендованные вагоны. Был создан новый транспортный продукт — «Транссиб за 7 суток», который привлекает колоссальное внимание клиентов и партнеров. Продолжается развитие функциональной и удобной системы «ЭТРАН», ставка делается на максимально возможный уход от бумажных технологий и повышение удобства для клиентов.
В то же время, по мнению Владимира Якунина, глобальный экономический кризис заставил по-новому посмотреть на перспективы, которые ожидают железнодорожную отрасль в среднесрочном периоде.
— Выход на уровень 2008 года по грузообороту и пассажирообороту прогнозируется не ранее 2012 г., — отметил президент ОАО «РЖД».
Среди последствий воздействия кризиса на отрасль он также назвал глобальные изменения баланса спроса и предложения на мировых рынках, усиление давления на железные дороги в сфере межвидовой конкуренции и дефицит инвестиций, возникший вследствие закрытия рынков заемного капитала из-за валютных рисков и высоких процентных ставок внутри страны.

— Глобальные кризисные явления, безусловно, внесли свои коррективы в наши стратегические планы, — продолжил Владимир Якунин и напомнил, что утвержденная на 2009 г. инвестпрограмма в объеме 433 млрд рублей вынужденно была сокращена до 257 млрд, что составило 67% от объема фактических инвестиций «РЖД» в 2008 г. В результате, ремонтные программы по инфраструктуре и подвижному составу переносятся на более поздние сроки.
Владимир Якунин напомнил, что инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав являются мощной точкой роста для национальной экономики.

— Поэтому кризис не должен стать причиной сворачивания стратегических планов по долгосрочному развитию железнодорожного транспорта, — продолжил президент «РЖД». — Как никогда остро стоит вопрос определения источников финансирования мероприятий Стратегии и подпрограммы «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России», которая является главным инструментом реализации Стратегии в ближайшие шесть лет, — заявил Владимир Якунин.
Ранее на реализацию мероприятий ФЦП предполагалось выделение государственной поддержки в размере 380 млрд рублей из федерального бюджета и 1 трлн рублей за счет введения инвестиционной составляющей в грузовые тарифы ОАО «РЖД». Даже с учетом реализации всех запланированных мер по повышению внутренней эффективности компания «Российские железные дороги» не сможет восполнить эти выпадающие источники инвестиций.

— Нет оснований считать, что и частный бизнес способен в обозримом будущем вложить в отрасль такие средства, — выразил сожаление Владимир Якунин. — Поэтому необходима государственная поддержка крупных проектов по модернизации существующей инфраструктуры, в первую очередь, БАМа, дальних подходов к российским портам, пассажирского хода на Юг.
Выступая на конференции, Владимир Якунин также напомнил, что до окончания следующего года будет продолжена структурная реформа на железнодорожном транспорте, в ходе которой компании предстоит решить сложные и масштабные задачи. С 1 апреля 2010 г. начнет полноценную работу «Федеральная пассажирская компания». В следующем году планируется также создание еще 12 совместных с регионами пригородных пассажирских компаний. Одновременно с этим идет подписание договоров субъектами Федерации на 100%-ную компенсацию убытков от социально значимых перевозок, начиная с 2010 г.

— Серьезной задачей является завершение организационного выделения сектора по ремонту грузовых вагонов, — продолжил Владимир Якунин. — Необходимо не только завершить продажу семи депо, которые оказались невостребованными инвесторами до кризиса, но и вывести в рыночную среду Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов.

Дата: 21.12.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 8(80)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!