«Корпорация Инжтрансстрой»: растем, несмотря на кризис

1 стр. из 1

Канун Нового года внес некоторые изменения в сложившийся порядок планерок, проводимых по вторникам в ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ». Еще несколько недель назад совещание начиналось с того, что на плазмах в конференц-зале вспыхивало изображение, передаваемое по интернету с вебкамер, которые были установлены в приморской бухте Козьмино. А теперь картинка с дальневосточных берегов потеряла свою актуальность.

Корпорация являлась основным генподрядчиком на строительстве специализированного морского нефтяного порта на побережье Японского моря — конечной точки нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий Океан». Объект был из числа важнейших. И ход строительства даже не еженедельно, а ежедневно, чтобы не сказать — ежечасно, контролировался руководством корпорации. Ведь задача-то перед строителями стояла непростая. Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий Океан», который строит «Транснефть», на первых порах должен пропускать 80 млн т нефти в год. Первый этап реализации этого масштабного проекта предусматривал прокладку трубопровода Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) и возведение нефтеналивного терминала в бухте Козьмино. Сырье от станции «Сковородино» на берег Тихого океана доставляется по железной дороге. В Козьмино нефть должны перегружать в танкеры.

Специализированный нефтепорт — целый комплекс из сложнейших в инженерном и технологическом отношении составляющих. Это три крупных объекта. Морской терминал для отгрузки нефти — два причала эстакадного типа протяженностью 300 м с подходной технологической эстакадой для загрузки нефтью танкеров водоизмещением 100 тыс. и более тонн. Плюс береговые объекты обслуживания нефтяного терминала — несколько десятков сооружений гражданского и промышленного типа, обеспечивающих погрузку нефти. Второй комплекс — путевое хозяйство и станция с железнодорожными эстакадами для слива топлива. И третий — так называемый Большой коридор коммуникаций, где проходит труба (1 220 мм) со всеми сопутствующими сетями: водопроводом, канализацией, связью, энергетикой, линиями ЛЭП от площадок железнодорожных эстакад к морскому терминалу (месту отправки нефти морским транспортом).

Работы на пустынном морском берегу начались весной 2008 г. За полтора с небольшим года выполнены земляные работы в объеме свыше 3 млн куб. м, дноуглубление — 140 тыс. куб. м. В дно бухты забито 226 свай длиной до 70 м. Проложено 28,5 км путей с 52-мя стрелочными переводами. Отсыпано более 2 млн куб. м скального грунта в земляное полотно, обустроено путевое и станционное хозяйство (СЦБ, автоблокировка, пожаротушение и водоснабжение, канализация и электрификация) строительства всего комплекса зданий, включая трехэтажный пост ЭЦ.

Чтобы плохая погода и сильное волнение в бухте не сказывались на беспрецедентно коротких сроках выполнения контракта, «Корпорация Инжтрансстрой» приобрела самоподъемную морскую платформу, с которой можно было выполнять работы при волнении, достигающем 3-х баллов. Успешно применялась уже не раз опробованная и прекрасно зарекомендовавшая себя технология забивки свай так называемым «пионерным способом» с помощью 280-тонного крана «Либхерр». Кран в этом случае работает с эстакады и сам «мостит» себе дорогу, перемещаясь вперед по мере продвижения свайного ряда в море.

В Козьмино был переброшен новый бетонный завод производительностью 120 куб. м бетона в час, доставлены дробилки, чтобы обеспечить стройку инертными материалами. Одних только труб диаметром 1 420 мм потребовалось свыше 8 тыс. т. Для эстакады, которая представляет собой уникальную конструкцию, изготовлены многометровые металлические пролетные строения. Каждая из поддерживающих ее свай рассчитана на проектную нагрузку до 862 т.

Работа шла практически круглосуточно. В пиковые периоды на строительстве было занято около 3 тыс. человек, задействовано более 700 единиц техники.

Завершение строительства спецморнефтепорта «Козьмино» генеральный директор ООО «Корпорация Инжтрансстрой» Герой Социалистического Труда Ефим БАСИН считает важным стратегическим достижением корпорации.

— Дело не только в том, что мы точно в срок и с высоким качеством сдали сложнейший объект, — говорит Ефим Владимирович. — В ходе реализации этого проекта мы открыли для себя ряд новых направлений деятельности и освоились в них. Наши специалисты овладели новыми профессиями. Например, обычно мы нанимали субподрядчиков для выполнения работ на трубопроводах, для монтажа нефтехимического оборудования. Козьмино показало, что мы способны сами выполнять такую работу, можем заниматься комплектацией сложнейших объектов, куда идет различная продукция, в том числе и импортная ( тысячи  наименований). Для этого мы укрепили наши управления и сегодня готовы расширить диапазон своих действий. Если мы раньше брались за крупные транспортные проекты, промышленно-гражданские и социальные объекты, то сегодня можем говорить уже и об объектах нефтехимии. Диверсификация наших возможностей по загрузке производственных мощностей повышает конкурентоспособность корпорации.

И это особенно важно сегодня, когда из-за кризиса инвестиции уменьшились, а конкуренция заметно возросла.
Впрочем, и на привычных уже объектах работы подразделениям корпорации в минувшем году хватило. К общему удовлетворению, получила дальнейшее динамичное развитие программа автодорожного строительства. Сдали
142 км первоклассных автомобильных дорог: реконструированные, а частично и построенные заново участки федеральных магистралей М4, М9, М10, «Амур» (Чита — Хабаровск), автодороги А166 (Чита — Забайкальск). Продолжаются работы по строительству участка кольцевой автомагистрали вокруг Санкт-Петербурга.

Кстати сказать, наращивая темпы и объемы автодорожных работ, корпорация успевает следить и за техническим прогрессом, и за технологическими новшествами. Например, в 2009 г. перешли на щебеночно-мастичный асфальт. Это шаг вперед, увеличивающий долговечность асфальтового покрытия, что позволяет успешно бороться, скажем, с колейностью дорог.
В 2009 г. корпорация выполнила 25 км бетонных дорог на трассе М4 «Дон».

— Мы продемонстрировали, что темпы строительства бетонных дорог могут быть не ниже, чем при строительстве асфальтовых, — замечает Е. В. Басин. — Хотя, казалось бы, бетон требует большего времени на отвердение, на подготовку укладки и так далее. Но мы добились темпа укладки до 1 км бетона в сутки. И, наконец, убедили заказчика в том, что приоритет надо отдавать бетонным дорогам.

В течение минувшего года корпорация укрепила и нарастила свой материально-технический потенциал. Строители практически рассчитались с лизинговыми компаниями, и немалое количество техники, бывшей в лизинге, уже перешло в собственность. А это высокопроизводительная техника — современные бетонные и асфальтобетонные заводы, в том числе и мобильные, укладочные машины, мощные краны, новейшие гидромолоты и копровые установки, мощные большегрузные 25-, 35-тонные самосвалы.

Сегодня, в условиях, когда инертные материалы находятся в руках монополистов, те диктуют цены — понятно, что очень высокие. Несмотря на кризис и падение инвестиций, цены на щебень и песок растут. Поэтому корпорация приобрела и обустраивает в Карелии карьер «Муезерский гранит». И теперь, имея в хозяйстве собственный карьер, компания сможет обеспечить инертными материалами производство и свои объекты.

— Это тем более важно, — подчеркивает генеральный директор, — что у нас впереди строительство такого значимого объекта, как платная «ленинградка». Пока речь идет об участке 15–58 км. Это первый концессионный проект в российском транспортном строительстве. И мы должны показать высокую организацию производства, передовые технологии и методы строительства, использовать самую лучшую технику и самые качественные материалы. Сроки очень жесткие. Нам предстоит менее чем за 2,5 года построить 43 км первоклассной автомобильной дороги в сложных условиях ближнего Подмосковья, где половина объектов — мосты и эстакады.
Будут платные участки и на федеральной трассе М4. Их строительство тоже ведет «Корпорация Инжтрансстрой». Сдача в эксплуатацию намечена на 2010 г. Это отрезки на шоссе МКАД — Кашира, вторая очередь обхода г. Ефремов (Тульская область), первая и вторая очереди обхода г. Задонск и с. Хлевное в Липецкой области. Причем впервые будут запускаться платные участки с оборудованием пунктов взимания платы.

Конечно, и перечень достижений минувшего года, и планы инжтрансстроевцев на 2010 г. примечательны не только инфраструктурными позициями, чем в корпорации справедливо гордятся. И в самом деле, как не гордиться тем, что в Северной столице вслед за историческим зданием Сената, где теперь размещается Конституционный суд РФ, реконструировали Синод, приспособив его под нужды Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Там же «под занавес года» сдан новый Театр «Буфф», первый построенный в постсоветские времена.

А 400-летие Астрахани ознаменовали завершением работ по инженерной защите города от подтопления. В Воронежской области без раскачки начали строить Подгоренский цементный завод (за 36 месяцев надо будет смонтировать 20 тыс. тонн металлоконструкций, использовать более 80 тыс. куб. м бетона).

И все же главный акцент корпорация делает на транспортные проекты. Спроектирована и строится новая железная дорога Нарын — Лугокан, которая откроет широчайшие перспективы для освоения богатейших природных ресурсов Забайкальского края. Продолжаются работы в аэропортах Уфы и Нижнего Новгорода. Полным ходом идет реконструкция аэропорта Владивостока, который в 2012 г. примет саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Развернута вторая очередь реконструкции воздушных ворот олимпийского Сочи.

Значительная часть сегодняшней производственной деятельности «Корпорации Инжтрансстрой» окрашена в олимпийские тона. Два года назад ударными темпами реконструировав взлетно-посадочную полосу сочинского аэропорта как раз к прилету смотровой комиссии МОК, корпорация обеспечила именитым гостям благоприятное впечатление от приземления на кубанской земле. И это стало первым камнем в фундаменте, заложенном в основание успеха сочинской заявки. А организаторы Олимпийских игр-2014, в очередной раз убедившись в серьезности и потенциале инжтрансстроевцев, поручили корпорации работу сразу над несколькими олимпийскими проектами. И в итоге, подчиненные Ефима Владимировича Басина взялись за проектирование нескольких развязок на напряженных улицах города, а также проектирование реконструкции пассажирского морского порта «Сочи» и портопунктов для местных пассажирских линий. В устье реки Мзымта строят район грузового порта, через который будут поступать на олимпийские стройки материалы и оборудование. Генеральный директор корпорации убежден, что этим их участие в подготовке к зимней Олимпиаде не ограничится.

Есть уверенность, что у корпорации будет расширяться перечень и «неолимпийских» объектов. Последние три года компания показывает устойчивый рост. Если, скажем, в 2008 г. объем освоенных средств составил 30 млрд рублей, то в году минувшем — непростом, кризисном — эта цифра увеличилась в два раза. Недаром «Корпорация Инжтрансстрой» признана ведущей в отрасли — в рейтинге среди наиболее крупных строительных организаций России и СНГ она занимает первое место, а ее генеральному директору, Е. В. Басину, Президент страны Д. А. Медведев на исходе года в Кремле вручил очередную государственную награду — Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Дата: 21.12.2009
Анатолий Калугин
"Федеральный строительный рынок" 8(80)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!