Игорь Левитин: «Объекты Олимпиады строятся в соответствии с графиком»

1 стр. из 1

В ходе рабочей поездки в Сочи министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН 5 декабря принял участие в заседании городского Общественного совета, на котором, в частности, проинформировал собравшихся о ходе строительства объектов транспортной инфраструктуры. В соответствии с Программой строительства олимпийских объектов Минтранс России и подведомственные ему федеральные агентства являются ответственными исполнителями по 17-ти проектам.

Министр сообщил, что уже разработана концепция логистической системы г. Сочи, включающая мероприятия по транспортному обслуживанию в период подготовки и проведения XII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. В настоящее время работа проходит процедуру лицензирования (оформление патента), после которой будет передана в АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» для дальнейшего использования в работе.

Федеральное дорожное агентство является ответственным исполнителем по проектированию и строительству 11-ти объектов транспортной инфраструктуры, вошедших в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. Причем один объект, дублер Курортного проспекта, в целях скорейшего начала строительства разделен на три этапа, имеющих самостоятельное транспортное значение, в том числе:
 1 объект (обход г. Сочи) строится с 1996 г. и вводится в эксплуатацию в конце 2009 г.;
 4 объекта (3 транспортные развязки и I этап «дублера»): закончено проектирование и начаты строительно-монтажные работы;
 1 объект (Адлерское кольцо): получена разработанная ГК «Олимпстрой» проектно-сметная документация и начаты строительно-монтажные работы;
 4 объекта (мост через р. Сочи, дорога Адлер — Веселое, II и III этапы «дублера»): продолжается проектирование с 2008 г., после чего в 2010 г. будут начаты строительно-монтажные работы;
 2 объекта (транспортная развязка «Аэропорт», реконструкция ул. Ленина в Адлере) добавлены в Программу в 2009 г.:
начато проектирование;
 5 объектов, ответственным исполнителем по которым является ОАО «РЖД», реализуются в соответствии с графиками строительства.

Осуществляются работы подготовительного периода по строительству временных мостов, дорог, вахтовых городков и производственных баз (в соответствии с графиком реализации проекта в 2009 г. необходимо построить 28 км временных дорог, 20 технологических мостов общей длиной 1,4 км, 10 производственных баз и 10 вахтовых городков). Построено
28 км временных дорог (75%), полностью завершено строительство подъездных дорог к производственным базам и всех 10-ти временных мостов через р. Мзымта. Закончено строительство 4-х производственных баз (45%) и 4-х вахтовых поселков (40%), в которых живут строители.

Строительство всех временных зданий и сооружений (дорог, мостов, производственных баз, вахтовых поселков), за исключением основной производственной базы на ст. Веселое, как отметил министр на заседании 5 декабря, завершается к концу 2009 г. Развернуты строительно-монтажные работы по проходке тоннельных комплексов.

Из трех объектов Росморречфлота строительно-монтажные работы осуществляются только по объекту «Грузовой район морского порта Сочи в устье р. Мзымта». Остальные два объекта находятся на стадии утверждения документации планировки территории.

По всем олимпийским объектам Росморречфлота в соответствии с требованиями Минприроды России и ГК «Олимпстрой», а также с учетом значимости природоохранных мероприятий в ходе их строительства и эксплуатации в проектную документацию заложены требования по экологии. Разработанные проекты прошли общественные слушания, получили положительные заключения Госкомрыболовства и государственной экологической экспертизы. В ходе строительства постоянно осуществляется экологический мониторинг и производственный экологический контроль над гидротехническими и дноуглубительными работами.

«Росавиация» является ответственным исполнителем по объекту «Аэродром аэропорта г. Сочи (проектные и изыскательские работы, реконструкция)». Уже завершены работы по реконструкции ИВПП-2 и ее удлинению на 300 м, проведена реконструкция существующих перронов и выполнена замена светосигнального оборудования ИВПП-2. В период с 2010 — по 2012 гг. планируется осуществить основной комплекс работ.

В 2009 г. завершено проектирование объекта Росаэронавигации «Комплекс средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта г. Сочи (проектные и изыскательские работы, реконструкция)». В период с 2010 — по 2013 гг. планируется осуществить реконструкцию и техническое перевооружение объектов управления воздушным движением. Полное завершение работ и ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2013 г.
«Все мероприятия по проектированию и строительству вышеперечисленных объектов программы осуществляются в соответствии со сроками, определенными утвержденным планом-графиком», — подчеркнул Игорь Левитин.

Степень ответственности потребовала от Минтранса России разработки эффективного механизма для управления процессом строительства объектов транспортной инфраструктуры. Для выполнения этих задач работает специализированная транспортно-логистическая организация — АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр».

Уже сегодня Минтрансом России, Транспортной дирекцией, администрацией Краснодарского края и администрацией г. Сочи развернута работа по информированию жителей и гостей города о проводимых мероприятиях, а также рекомендуемых маршрутах проезда. В ближайшее время в городе Сочи на базе Транспортной дирекции начнет работать call-центр по вопросам организации дорожного движения, где жители могут узнать о текущей транспортной ситуации и поделиться своим мнением об организации дорожного движения.

Министр подтвердил, что самым жесточайшим образом будет проводиться контроль над соблюдением экологических требований, в том числе: экологическая аккредитация подвижного состава, утилизация и вывоз мусора, переработка строительных и твердых бытовых отходов, сокращение количества автотранспорта на улицах города и потребления топлива за счет оптимизации перевозочного процесса в период олимпийского строительства, сокращение нагрузки на демпферные площадки за счет оптимального сочетания прямых и интермодальных перевозок.

Игорь Левитин отметил, что ответственные исполнители Программы строительства олимпийских объектов учитывают особенности транспортного обслуживания XI Паралимпийских игр. На строящихся автомобильных дорогах предусмотрена реализация специальных технических мероприятий: установка эскалаторов и необходимых приспособлений для подъема или спуска колясок, предусмотрено устройство звуковых сигналов и тактильных указателей для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В области организации транспортного обеспечения участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. предусмотрено приобретение автобусов с низким полом и широкими пассажирскими дверями, оборудованных аппарелью, системой книлинга и иными техническими приспособлениями. Для обеспечения удобства пассажиров на объектах железнодорожного транспорта в Сочи на всех реконструируемых станциях, платформах и остановочных пунктах предусматривается установка специальных лифтов для беспрепятственного передвижения пассажиров, участников XI Паралимпийских игр. Вокзальные комплексы аэропорта, морского порта и железной дороги планируется оборудовать автоматическими раздвижными дверями, эскалаторами, панорамными лифтами и подъемниками.

Министр отметил, что все работы по проектированию и строительству объектов транспортной инфраструктуры направлены как на выполнение обязательств перед МОК, так и на существенное улучшение улично-дорожной сети города, ликвидацию многолетних существующих проблем с организацией пассажирского движения, а также на то, чтобы работы по строительству олимпийских объектов не мешали выполнять городу свою основную функцию — быть главной всероссийской здравницей.

Дата: 08.02.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(81)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!