|
|||||
1 стр. из 1 Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» (ФГУ ДСД «Черноморье») входит в число госорганизаций, наиболее активно задействованных в подготовке к Олимпиаде-2014. Сегодняшняя главная тема — новые дороги в Сочи, вошедшие в Программу строительства олимпийских объектов транспортной инфраструктуры. На вопросы редакции журнала «Федеральный строительный рынок» отвечает руководитель ФГУ ДСД «Черноморье» Владимир КУЖЕЛЬ. — Владимир Николаевич, пожалуйста, напомните историю создания и предназначение ФГУ ДСД «Черноморье». — Наша главная задача четко прописана в самом названии — строительство и реконструкция автомобильных дорог Черноморского побережья. Если же конкретизировать, то давайте сначала обратимся вообще к истории дорог региона. Сегодня протяженность дороги, претерпевшей пять реконструкций, составляет 215 км, но по сей день единственная автодорога в главный курорт России не везде отвечает нормативным требованиям. Трасса проходит вдоль Черноморского побережья по территориям Туапсинского района и города Сочи, является главной дорогой, обеспечивающей реализацию связей центральных регионов России, Украины, отдельных субъектов Южного федерального округа с крупным морским портом Туапсе, осуществляет значительные объемы перевозок грузов и пассажиров по обслуживанию многочисленных курортных зон Черноморского побережья. Сегодня Министерством транспорта РФ, Федеральным дорожным агентством принимаются все возможные меры, чтобы решить дорожную проблему как в городе Сочи, так и в регионе российского Причерноморья. О значимости и необходимости строительства и реконструкции автодорог в районе Черноморского побережья неоднократно высказывался глава Правительства РФ В. В. Путин. Он, в частности, отмечал, что благодаря строительству и реконструкции главной федеральной автодороги М-27 Джубга — Сочи, строительству новых объектов обновленной транспортной инфраструктуры в регионе Большого Сочи город превращается в современную столицу курортов всей России. С 2000–2001 гг. оживилось финансирование реконструкции и строительства отдельных участков основной федеральной дороги Черноморского побережья, по результатам конкурсов были определены опытные подрядные организации по строительству дорог, мостов и тоннелей. Именно в этот период Минтрансом РФ был образован заказчик по строительству и реконструкции дорог в регионе Черноморского побережья. В соответствии с Распоряжением первого заместителя министра транспорта РФ, руководителя Государственной службы дорожного хозяйства в 2001 г. создано Государственное учреждение «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Министерства транспорта РФ» (сегодня — ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства»), которому переданы от ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю» функции заказчика по всем объектам нового и незавершенного строительства автодорог и искусственных сооружений в регионе Черноморского побережья. Создание Дирекции явилось определяющим фактором политики Правительства России, направленной на улучшение дорог Черноморского побережья с целью достижения им уровня мировых курортов. Также решалась стратегическая задача — получение высококлассной автодороги в приграничной зоне. Координирующая роль Дирекции оказалась важна и при возросших требованиях к природоохранным мероприятиям, особенно в условиях особо охраняемых территорий Сочинского национального парка. Коллектив специалистов Дирекции с большим пониманием относится к правительственному поручению по строительству дорог в Сочи, где вопросы сохранения природных комплексов стоят на первом месте. Как на стадии проектирования, так и при строительстве, ни одно техническое совещание, ни один выезд кураторов на объект не обходятся без обсуждения вопросов экологии, охраны природных ландшафтов при обязательном соблюдении качества и надежности сооружений. С целью сохранения красот побережья и минимального травмирования горного рельефа все наши объекты запроектированы с условием отказа от высоких насыпей и глубоких выемок, которые заменены на эстакады и тоннели. В дальнейшей работе при строительстве автодорог по всему Черноморскому побережью это условие будет определяющим. С мая 2001 г. все вопросы строительства обхода Сочи, главного дорожного объекта курортного города, решались ФГУ ДСД «Черноморье». Уже в августе 2001 г. был принят в эксплуатацию пусковой комплекс №1 I очереди обхода, достаточно активно велись работы и на остальных участках. Включение в Олимпийскую программу позволило привлечь на объект более значительные средства и ускорить строительство. — Каков общий объем работ по строительству автодорог к Олимпиаде? — По заданию ответственного исполнителя «Росавтодора» в Сочи развернута широкомасштабная программа строительства олимпийских объектов транспортной инфраструктуры в полном соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 991. Заказчиком по реализации комплексной программы проектирования и строительства 11 олимпийских объектов — дорог, тоннелей, транспортных развязок, мостов и эстакад на федеральной дороге — является ФГУ ДСД «Черноморье». Общий объем строительно-монтажных работ по всем объектам (кроме обхода Сочи), по предварительным расчетам «Росавтодора» в ценах соответствующих лет, составляет ориентировочно 170,5 млрд рублей. — Можно подробнее о строительстве обхода Сочи? — Сегодня завершены масштабные дорожные работы в центральной части Сочи по строительству I и II очередей обхода города — от р. Агура до р. Псахе. Общая протяженность I и II очередей обхода г. Сочи составила 17,1 км. — Что еще удалось сделать или делается на сегодняшний день? — Для улучшения условий движения автотранспорта в центральной части города принято решение о строительстве к Олимпиаде центральной автомагистрали «Дублер Курортного проспекта», которая в совокупности с реконструкцией муниципальных дорог снизит транспортную напряженность в центре города. Именно в городе Сочи, как нигде, транспортные, градостроительные и экологические проблемы города-курорта тесно переплетаются между собой, и решение их возможно только при комплексном подходе. Проведенные при этом научные разработки по проверке математической модели комфортности окружающей среды с учетом загазованности, запыленности, шума и радиационно-теплового режима свидетельствуют о значительном улучшении экологической обстановки в центральной части города при условии строительства обновленной автомагистрали дублера Курортного проспекта, которая в разы улучшит данные факторы. Согласно техническому заданию, проектируемая дорога отнесена к магистральным улицам общегородского значения с непрерывным движением, расчетная скорость —120 км/час на всем протяжении и 75 км/час — в горной местности. Трасса автомагистрали разделена на три очереди строительства. На всем протяжении дороги предусмотрено устройство четырех полос движения с шириной полосы проезжей части в 3,5 м. Проект дублера должен предусматривать минимальное травмирование рельефа местности, максимальное сохранение лесных насаждений. На насыпях и выемках откосы будут укрепляться верховыми и низовыми подпорными стенами, креплениями (при необходимости) откосов цементопесчаными, бетонными смесями при помощи пневмонабрызга. Данные конструкции креплений предложено применять в сочетании с синтетическими материалами, решетчатыми типами конструкций из сборных элементов и т. п. Проект I очереди «Дублера Курортного проспекта» прошел государственную экспертизу России, с сентября 2009 г. начато его строительство. Генподрядная организация по строительству — ОАО «Тоннельный отряд № 44». Завершены проектные работы по II и III очереди. Окончание работ по строительству центральной автомагистрали «Дублер Курортного проспекта» — 2013 г. В перечень дорог по Олимпийской программе вошло также строительство автодороги Адлер — Веселое протяженностью 8,2 км, проектирование которой закончено. В настоящее время проект получил положительные результаты в ФГУ «Главгосэкспертиза России». Строительство планируется начать с первого полугодия 2010 г., а завершить — в декабре 2013 г. Олимпийской программой также предусмотрено пять транспортных развязок. На сегодня проектирование развязок окончено. С сентября 2009 г. ведется строительство по всем объектам, кроме транспортной развязки «Бытха», которая постановлением Правительства РФ снята со строительства. Объекты развязок намечены к сдаче в эксплуатацию: на пересечении ул. Донская и Виноградная — март 2013 г., «Стадион» — ноябрь 2011 г., «Голубые Дали» — ноябрь 2012 г., «Адлерское кольцо» — март 2012 г. и «Аэропорт» — сентябрь 2012 г. — Насколько важное место при строительстве занимает применение новых технологий, и каких? — С целью повышения качества и долговечности дорожных конструкций, снижения эксплуатационных издержек дорожной инфраструктуры ФГУ ДСД «Черноморье» в своей деятельности постоянно требует от подрядных организаций (в т. ч. проектных) внедрения новых технологий и материалов. Среди них система покрытий цинотан-политон-УР + политон-УР (УФ), обеспечивающая защиту металлических конструкций от коррозии. Покрытие в процессе эксплуатации полностью сохраняет защитные и декоративные свойства. Практические сроки эксплуатации системы покрытия — не менее 15 лет (согласно СТО-ГК 001-2006). Материалы обеспечивают надежную протекторную защиту и препятствуют послойному распространению коррозии при нарушении целостности покрытия. Далее — технология применения ЩМА-20 в верхнем слое покрытия на щебне плотных горных пород (габбро-диабаз) с кубовидной формой зерен. ЩМА-20 (щебеночно-мастичный асфальтобетон) нашел широкое применение. Благодаря трению внутри щебеночного каркаса ЩМА обеспечивает максимальное сопротивление действующим нагрузкам. Результаты использования: стабильность и долговечность покрытия, повышение коэффициента сцепления, стойкость к образованию трещин и их самозалечивание в летний период. Необходимо также упомянуть технологию устройства набрызгбетона для черновой обделки тоннеля с применением австрийской установки Sika. Для увеличения производительности работ при сооружении тоннеля №6 использовалась установка для нанесения набрызгбетона мокрым способом — модель Sika-PM-500 на пневмоходу с производительностью бетононасоса 30 м³/ч. — Насколько сложной является задача обеспечения «олимпийского» качества строительных работ? — Обеспечение качества работ при строительстве дорог и искусственных сооружений на всех олимпийских объектах транспортной инфраструктуры выполняется службой Дирекции и специалистами внешнего технического надзора. Особое внимание уделяется выполнению экологических требований при всех видах строительства: сохранению затронутых в процессе строительства прилегающих территорий, включая подбор ассортимента растений, разработке новых высококачественных объектов ландшафтной архитектуры и комплексного благоустройства, применению экологически безопасных материалов, созданию очистных сооружений, обязательному использованию в проектах зданий и сооружений регулируемой приточно-вытяжной вентиляции, обязательному возведению шумозащитных экранов. — Что сегодня можно отметить из перспектив деятельности ДСД «Черноморье» в Сочи? — Анализируя основные транспортные проблемы в городе, следует отметить, что за последние годы в районе Черноморского побережья, а особенно непосредственно в Сочи, произошел резкий рост интенсивности движения. Уже сейчас, а планировали на 2025 г., динамика среднегодовой интенсивности на основной дороге требует параметров I категории. Дата: 08.02.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1(81)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||