|
|||||
1 стр. из 1 Для Сочи, готовящегося в 2014 г. принять зимнюю Олимпиаду, минувший год оказался временем многих важных решений, воплощения в жизнь или начала реализации многих масштабных проектов. На вопросы по обозначенной теме отвечает глава города Сочи Анатолий ПАХОМОВ. — Анатолий Николаевич, на Ваш взгляд, какие задачи сегодня наиболее актуальны для развития строительного и инфраструктурного секторов курортной столицы России — как в связи с подготовкой к Олимпиаде, так и вообще? Какие объекты можно назвать наиболее значимыми для города? — Самая актуальная, я даже сказал бы, глобальная задача для города на сегодняшний день — достойно подготовиться к проведению зимних Олимпийских игр в 2014 г. Именно этой задаче подчинено развитие и строительного, и инфраструктурного секторов в Сочи. Хочу отметить, что все строительные работы, как по федеральным, так и по краевым целевым программам подготовки к Олимпиаде, идут в строгом соответствии с утвержденными графиками. А что касается наиболее значимых для города объектов, то, конечно же, таковыми для нас являются в первую очередь объекты социальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, строящиеся в городе в рамках подготовки к Олимпийским играм. Именно эти объекты создадут основу для полной модернизации всех сфер жизнедеятельности города-курорта. Кстати, по некоторым из них работы близятся к завершению. Например, уже весной этого года в Красной Поляне будет введена в эксплуатацию новая больница на 150 койко-мест. В Дагомысе полным ходом идет строительство новой городской инфекционной больницы. Там же перед Новым годом введена в строй новая Городская больница №5. Отремонтирована Городская детская больница. Открылась полностью завершенная объездная дорога вокруг центра Сочи, которую горожане ждали десятилетия. Полным ходом идет капитальный ремонт объектов жилищного фонда (ремонтируются сотни жилых многоэтажных домов). И это лишь часть той грандиозной работы, которая проводится сегодня в Сочи. — Что следовало бы отметить как основные отраслевые достижения 2009 г.? — Сочи — это город, благополучие которого во многом зависит от наплыва отдыхающих. Поэтому главным нашим достижением я считаю успешный курортный сезон. В начале года у нас были определенные опасения по поводу заполняемости (связанные с финансовым кризисом), однако грамотная работа по ряду направлений, таких, как повышение качества услуг, благоустройство курортных зон, реклама и ценообразование, позволили нам обеспечить приток людей, он оказался даже на 14% выше уровня 2008 г. Еще одно из важнейших достижений прошедшего года — окончательное утверждение Генерального плана развития города Сочи. В этом отношении 2009 г. можно считать знаковым. Мы положили конец беспорядкам, которые творились в сфере строительства, и отныне каждый проект проходит экспертизу на его соответствие Генплану. Поэтому можно сказать, что эпохе бесконтрольного возведения высоток, уродующих город-курорт, настал конец. —Как экономический кризис повлиял на жилищное строительство? — Если говорить о строительстве социального жилья, то кризис никак не повлиял: как строили дома для работников бюджетной сферы, сотрудников милиции, ветеранов войны, так и продолжаем строить. Например, уже в январе в Лазаревском началось строительство жилого многоэтажного дома для ветеранов войны. Там же будет построен очередной жилой дом для работников бюджетной сферы — врачей, учителей, работников культуры. — В целом, насколько изменится облик Сочи с реализацией проектов олимпийского строительства? — Я бы не стал говорить о кардинальных переменах именно в облике города — этого и не требуется: наш город очень красив. Никто, наверное, и не будет спорить с тем, что Сочи — один из красивейших городов Российской Федерации. Облик нашего города нуждается не в изменениях, а, скорее, в обновлении. Обветшалые фасады, разбитая тротуарная плитка, плохое ночное освещение — все это остается в прошлом. Кстати говоря, уже определены так называемые зоны Олимпийского гостеприимства, в которых к 2014 г. будет наведен идеальный порядок в плане благоустройства и улучшения внешнего вида. Эта работа уже началась. В принципе, мы ее проводили, и не дожидаясь федеральных денег в рамках олимпийских программ. В 2009 г. мы полностью обновили набережные в Дагомысе, Адлере и Лазаревском, построили совершенно новую набережную в поселке Вардане, благоустроили набережную вдоль берега реки Сочи, установили цветочные часы у входа на Ривьеру и у Морвокзала, реконструировали знаменитые сочинские поющие фонтаны на Платановой аллее, установили у сочинского ЗАГСа красивую скульптуру, посвященную всем влюбленным. Так что эта работа проводилась, проводится, и будет проводиться. — Насколько улучшит инфраструктуру главного курорта России реализация транспортных проектов, инициированных предстоящей Олимпиадой? — Транспортная проблема до сих пор остается одной из самых актуальных для Сочи, но к 2014 г. она будет полностью решена. Многое сделано уже на сегодняшний день. Выше говорилось, что перед новогодними праздниками мы открыли движение по новой объездной дороге. Это позволило пустить в объезд центра Сочи весь транзитный транспорт, что значительно снизило нагрузку на транспортную инфраструктуру и отчасти помогло решить проблему пробок в центральной части города. — Каковы перспективные планы города по дальнейшей эксплуатации олимпийских объектов? — Объекты горного кластера станут современной базой для одного из лучших горнолыжных курортов в мире. Они появятся в нашей Красной Поляне к 2014 г. и будут использоваться для тренировок российских сборных команд по зимним видам спорта. Сомнений относительно их востребованности нет, поскольку у нас в стране на сегодняшний день нет ни одной бобслейной трассы, и наши спортсмены готовятся к соревнованиям за рубежом, к примеру, в Германии. А что касается прибрежного кластера, то большая часть объектов после Олимпийских игр будет использоваться в качестве выставочных и деловых центров. Те из них, что монтируются из сборных конструкций, будут демонтированы и вывезены в более холодные широты… В общем, схема их использования после Олимпийских игр уже продумана до мелочей. Дата: 08.02.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1(81)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||