ООО «Сочитоннельдорстрой»: новые технологии, сжатые сроки, мировое качество

1 стр. из 1

ООО «Сочитоннельдорстрой», входящее в структуру знаменитого на российском Юге ООО«Тоннельдорстрой», специализируется на строительстве объектов вспомогательных подземных выработок и других сооружений данного профиля. Предприятие тоже не осталось в стороне от объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014, о чем и рассказывает генеральный директор ООО«Сочитоннельдорстрой» Е. Ю. МОРДВИНКОВ.

— Евгений Юрьевич, какова структура и основные достижения ООО «Сочитоннельдорстрой» на сегодняшний день?

— Предприятие создано в 2006 г. на базе двух строительных участков, выделенных из ООО «Тоннельдорстрой». За время своего существования предприятием построено немало объектов. К основным из них можно отнести реконструкцию 172–174 км автодороги Джубга — Сочи (от развязки ул. Виноградной и Донской до поста ГАИ «Мамайка») и несколько подпорных стен в районе пос. Дагомыс, а также жилые дома. У нашего предприятия два тоннельных участка, три общестроительных, участок по строительству подпорных стен, участок сантехников, электромонтажный участок. Общая численность коллектива на конец 2009 г. составляла 900 человек.

— Каково участие вашего предприятия в проекте по строительству объездной дороги? Каков был объем работ?

— На сданном участке автодорожного обхода Сочи ООО «Сочитоннельдорстрой» работало на вспомогательных подземных выработках, вело общестроительные работы на припортальных участках и объектах инфраструктуры.
Основной фронт выполненных работ:
 строительство 150 м тоннелей к вентиляционному стволу;
 сооружение 6 сбоек между тоннелями;
 строительство инженерного, лабораторного корпусов, пожарного депо, ТП;
 строительство очистных сооружений, пожарных резервуаров;
 сооружение подпорных стен;
 берегоукрепление и озеленение;
 строительство временных зданий и сооружений;
 устройство огнезащитного подвесного потолка.

— В целом, насколько важное место в строительстве занимает применение передовых технологий, и каких?

— Мы стараемся внедрять новые технологии. При проходке тоннелей мы использовали новую современную технику — горнопроходческие комбайны, установки по нанесению торкретбетона. На монолитных работах мы применяли современные опалубки. Темп возведения инженерного корпуса составлял 12–14 дней на этаж. Фундамент и коробку 3-этажного пожарного депо построили за 2 месяца.

На отделочных работах применяли ряд современных технологий и отделочных материалов, а также средства малой механизации. Например, штукатурка инженерного корпуса выполнялась механизированным способом с использованием материалов фирмы «Кнауф». Силами бригады из 12 человек за два с половиной месяца было нанесено 10 тыс. кв. м гипсовой штукатурки, причем с качеством «под покраску». Производительность одного штукатура составляла 20–30 кв. м в смену. Для наружной отделки на инженерном и лабораторном корпусах применялись витражи немецкой фирмы Shueco и вентилируемый фасад на подсистеме «Татпроф». Инженерный корпус просто «напичкан» различными системами — кондиционирования, отполения, вентиляции, дымоудаления, сигнализации, автоматики, телефонной и компьютерной сетей.

В условиях сжатых сроков строительства привлекать субподрядчиков было нецелесообразно, и большинство монтажных работ по устройству электрики, водопровода, отопления, вентиляции, разводки слаботочных сетей мы выполняли своими силами. Наши специалист из сантехнического и электромонтажного участков проложили километры кабелей, труб, и всё в достаточно сжатые сроки. Отделка 8-этажного здания площадью 6 тыс. кв. м была выполнена под ключ за 6 месяцев.

— Помимо тоннелестроения, какие еще работы выполняет «Сочитоннельдорстрой»?

— Строительство тоннелей занимает около 40% нашего портфеля заказов, еще 40% занимают общестроительные работы и 20% — сооружение подпорных стен и специфических объектов дорожной инфраструктуры (очистных сооружений, пожарных резервуаров и пр.). Кроме того, в области возведения промышленных и жилых зданий освоена технология монолитного строительства, позволяющая сократить как сроки работ, так и финансовые затраты.

— Каковы общие итоги деятельности ООО «Сочитоннельдорстрой» в 2009 г. и планы на новый год, ближайшую перспективу?

— В 2009 г. мы преодолели планку по финансовому объему выполнения работ в 1,5 млрд рублей. В 2010 г. основным объектом у нас будет завершение капитального ремонта и реконструкции Хостинских тоннелей на автодороге Джубга — Сочи. А также объекты, относящиеся к формированию транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014. ООО «Сочитоннельдорстрой» готово и в дальнейшем оперативно и качественно выполнять работы на олимпийских стройках.


ООО «Сочитоннельдорстрой»
354027, Краснодарский край,
г. Сочи, Ул. Шоссейная, 8а
Тел./факс (8622) 67-03-22, 67-03-54

Дата: 08.02.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(81)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!