Рассмотрена инвестиционная программа РЖД

1 стр. из 1

Министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН выступил 10 декабря на заседании президиума Правительства Российской Федерации с докладом «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «Российские железные дороги» на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.». Глава Минтранса, в частности, сообщил о том, что программа капитального ремонта основных фондов РЖД в новом году будет увеличена на 36%.

«Хочу отметить, что данные документы подготовлены в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта и ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2015 г.» и с учетом тенденций в развитии реального сектора экономики Российской Федерации, уровня спроса, загрузки производственных мощностей, товарооборота, потребностей в перевозках грузов», — сказал министр в начале выступления.

Начав с подведения предварительных итогов года, Игорь Левитин уточнил, что наиболее глубокий спад в сфере перевозок наблюдался на рубеже 2008–2009 гг.

Ожидаемое снижение погрузки за год при этом составит 15% (вместо ранее запланированных 19%).
При прогнозировании финансовых показателей на ближайший трехлетний период учтены сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 г. и плановый период 2011 и 2012 гг., разработанные Мин-экономразвития.

«Следует отметить положительную динамику прогноза основных показателей, заложенную в финансовом плане, — продолжил министр. — Среднесуточная погрузка в новом году возрастет к уровню текущего года на 3,7%, увеличится грузооборот. В 2010 г. ожидается стабилизация уровня пассажирооборота и преодоление тенденции к его снижению».

Проектом федерального бюджета на новый год предусмотрено выделение более 130 млрд рублей, в том числе на компенсацию потерь в доходах в связи с государственным регулированием грузовых и пассажирских тарифов, на строительство объектов для проведения Олимпийских игр в г. Сочи и другие мероприятия.

По словам Игоря Левитина, в 2010 г. также предусмотрены средства федерального бюджета для:
 реализации мероприятий по обес-печению транспортной безопасности на железных дорогах в объеме не менее 1 млрд рублей;
 компенсации выпадающих доходов ОАО «РЖД» в связи с перевозками новых автомобилей российского производства с Дальнего Востока в размере 500 млн рублей;
 продолжения реализации мер государственной поддержки компаний-операторов по приобретению нового железнодорожного подвижного состава российского производства в размере не менее 600 млн рублей;
 увеличения уставного капитала Российско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» в размере 3 млрд рублей.

В проекте плана учтены реализуемые мероприятия по структурной реформе, в частности, параметры финплана и инвестпрограммы разработаны с учетом образования в 2010 г. дочернего общества ОАО «РЖД» — пассажирской компании в сфере дальних пассажирских сообщений. Таким образом, значительная часть работы, имеющая социальное значение, перейдет от ОАО «РЖД» к дочернему обществу.

«Хочу отметить, что в проекте финансового плана предусматривалось направить на капитальный ремонт основных фондов 118 млрд рублей, при этом выполнить программу ремонта пути в объеме 8,5 тыс. км, — продолжил Игорь Левитин. — В результате состоявшегося в Министерстве транспорта рассмотрения параметров финансового плана компанией принято решение: за счет внутреннего перераспределения расходной части финплана увеличить затраты на оздоровление основных фондов с 118 млрд рублей до 126,6 млрд рублей. Таким образом, программа капитального ремонта основных фондов ОАО «РЖД» в новом году будет увеличена на 36%, или на 33,2 млрд рублей. При этом объем капитального ремонта пути составит 10 тыс. км.

Несомненно, это определенный шаг для выполнения необходимых объемов ремонтных работ в целях обеспечения безопасности движения поездов».

Касаясь инвестиционной программы компании на период до 2012 г., министр посчитал необходимым отметить, что инвестбюджет ОАО «РЖД» на реализацию проектов за счет собственных средств в 2010 г. составляет 210,5 млрд рублей, или 94,5 % от уровня 2009 г. (с учетом олимпийских проектов, реализуемых за счет собственных источников). При этом реализация проекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»» планируется за счет целевых средств федерального бюджета, получаемых ОАО «РЖД» путем взноса в уставный капитал 60 млрд рублей.

Параметры инвестиционного бюджета РЖД на 2011 и 2012 гг. при этом сформированы с ростом к планируемому объему инвестиционного бюджета на 2010 г. и учитывают только ранее начатые инвестиционные проекты. В части, касающейся инвестиций в инфраструктуру, общие параметры инвестиций на обновление и развитие железнодорожной инфраструктуры в 2010–2012 гг. составят 855,4 млрд рублей.

В 2009 г., как далее отметил министр, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации были приняты меры по формированию консолидированных финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ. При составлении консолидированных проектов в расчет принимались прогнозируемые показатели деятельности ОАО «РЖД» и 15-ти крупнейших «дочек», что позволило отразить 91% выручки холдинга и 98% его активов.

Общий прогнозируемый финансовый результат холдинга в 2010 г. составляет 21, 9 млрд рублей, из которых 4,8 млрд рублей — прибыль дочерних обществ «РЖД». Инвестиционный бюджет холдинга планируется на уровне 334,7 млрд рублей, по дочерним обществам — 64 млрд рублей.

Дата: 08.02.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(81)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!