Усть-Луга: экология под контролем

1 стр. из 1

В Кингисеппском районе Ленинградской области состоялись общественные слушания материалов Перечня мероприятий по охране окружающей среды объектов экспертизы: «Балтийская трубопроводная система» (БТС-2). Нефтебаза «Усть-Луга». «Административно-хозяйственный комплекс (АХК) в порту «Усть-Луга».

В слушаниях принимали участие представители местной администрации, бизнеса, общественных экологических организаций, а также жители Вистинского сельского поселения. Участники слушаний после детальных обсуждений представленных материалов, включая оценку воздействия на окружающую среду объектов экспертизы «Балтийская трубопроводная система», нефтебаза «Усть-Луга», «Административно-хозяйственный комплекс», поддержали эти проекты и тем самым дали зеленый свет их реализации.

В заключение слушаний глава МО «Вистинское сельское поселение» сообщил участникам слушаний, что администрацией муниципального образования прорабатывается вопрос о заключении соглашения о социально-экономическом партнерстве с ООО «Усть-Лужский бункеровочный комплекс».

Целью намеченной деятельности, связанной с эксплуатацией проектируемых объектов, является обеспечение хранения нефти, транспортируемой по трубопроводной системе БТС-2. Объекты хоздеятельности расположены на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области.

Заказчиком проектов является ООО «Усть-Лужский бункеровочный комплекс», генеральным проектировщиком — Институт по проектированию магистральных нефтепроводов ОАО «Гипротрубопровод».

Вопросам экологической безопасности при строительстве усть-лужского порта уделяется самое пристальное внимание. Уже на начальных этапах разработки документов территориального планирования района МТП «Усть-Луга» и прилегающих территорий, а затем и на стадии разработки градостроительной документации и в проектах планировки территорий предусмотрена разработка разделов ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду), в которых рассматривается и учитывается возможный ущерб от еще намечаемой деятельности. На этапе рабочего проектирования также разрабатывается ОВОС с расчетом на действующий объект в реальном режиме.

«Мы осуществляли экологическое сопровождение объектов строительства усть-лужского порта для ряда подрядных организаций, — рассказывает генеральный директор ООО «Акрос-Экология» Максим Сушкевич, — в частности, при работах по строительству и вводу в эксплуатацию внутриплощадных технологических железнодорожных путей контейнерного терминала в порту. Смею заверить: экологической безопасности внешних и внутренних коммуникаций, инфраструктуры и сооружений уделяется самое серьезное внимание».

В обязательном порядке проводятся и общественные слушания, ведь, как отмечает руководитель проекта по региональным связям ОАО «Компания Усть-Луга» Николай Иевлев, для строителей порта очень важно, чтобы через механизм общественных слушаний люди, проживающие на этой территории, дали свое согласие на реализацию намечаемых проектов.

Для полноценного квалифицированного учета требований к охране окружающей среды от намечаемых к строительству объектов и последующей хозяйственной их эксплуатацией российским законодательством предусмотрена достаточно стройная система экологического надзора. И на столь крупных промышленных объектах, каким является МТП «Усть-Луга», «проскочить» государственную экспертизу, что называется, между делом — это попросту нереально.

Безусловно, такие объекты, как терминальные комплексы в МТП «Усть-Луга» по перевалке больших объемов грузов разного назначения, оказывают воздействие на окружающую среду. Однако их заказчики-застройщики представляют крупный бизнес, а в современных условиях такие предприятия не могут себе позволить строить нетехнологичные, несовременные комплексы. «Это абсолютно понятно: ведь в долгосрочной перспективе подобные предприятия, применяющие ресурсосберегающие технологии, являются более экономичными, — поясняет управляющий партнер компании «Альфа-Сити» Яна Алферова. — Обращение с отходами на данных комплексах должно быть организовано в соответствии с необходимыми стандартами, а главное, должно позволять компании экономить на каждом кубическом метре любого отхода без ущерба для окружающей среды».

Новые технологии — это быстрая загрузка-разгрузка, что в свою очередь тождественно экологичности. Так, например, на северном терминале транспортировка технической серы из вагона аж до погрузки на судно идет крытым способом.

Застройщики проводят мониторинг новаций современного портостроительства за рубежом, и угольный терминал усть-лужского порта позиционируется как самый современный не только в Европе, но и в мире.

Дата: 08.02.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1(81)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!