Дорожный комплекс области выдержал зимнюю проверку

1 стр. из 1

В борьбе с обильными снегопадами, которыми неожиданно отличилась нынешняя зима, дорожникам Ленинградской области помогла новая техника, поставляемая в регионы в рамках федеральной программы поддержки отечественных машиностроителей. Порядка ста комбинированных дорожных машин (КДМ), автопогрузчиков и другой дорожной техники буквально «с колес» направлялись на расчистку областных автотрасс от снега.

Скорая помощь для автомобильных дорог

«Нынешний зимний сезон стал для дорожной отрасли Ленинградской области своего рода проверкой на прочность, — отметил зампредседателя Дорожного комитете Ленобласти Алексей Струков, выступая на пресс-конференции, организованной 15 января в информационном агентстве «Росбалт». — Достаточно сказать, что только в декабре 2009 г. выпало более 300% нормы осадков!». Наиболее напряженными выдались 28 и 29 декабря, когда над территорией области прошли обильные снегопады. Однако отлаженная, эффективная, проверенная временем система подготовки дорожного хозяйства Ленобласти к зиме позволила областным дорожникам успешно справиться с ненастьем.

В рамках распоряжения, принятого Дорожным комитетом еще в августе 2009 г., дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) подготовили спецтехнику, производственные базы и котельные к работе в зимних условиях, создали запасы горюче-смазочных материалов и топлива, а также временных дорожных знаков (прежде всего, знака «скользкая дорога») и сигнальных вешек со светоотражателями. Особое внимание уделялось формированию запасов противогололедных материалов. Так, к нынешней зиме дорожными службами Ленобласти было заготовлено порядка 300 тыс. тонн песка и 30 тыс. тонн соли.

Были подготовлены к зимней эксплуатации и сами автодороги. В течение 2009 г., устраняя деформации и повреждения дорожного покрытия на участках, не вошедших в программы реконструкции и капремонтов, ДРСУ устранили ямы на площади более 546 тыс. кв. м территориальных автодорог. Также производились работы по очистке полосы отвода, по подготовке искусственных сооружений и водопропускных труб, по планировке обочин и автодорог с гравийным покрытием.

Межведомственная комиссия, в состав которой вошли сотрудники ГИБДД, специалисты Дорожного комитета и «Лен-автодора», а также представители органов местного самоуправления, провела проверки ДРСУ. Благодаря этому дорожные предприятия смогли своевременно устранить все выявленные недоработки и встретить приход зимы во всеоружии.

Важную роль в работе по содержанию автодорог играет система метеообеспечения, позволяющая прогнозировать погодные условия в отдельности по каждому району Ленобласти. В ГУ «Ленавтодор» круглосуточно работает диспетчерский пункт, куда наряду со спутниковой метеосводкой поступает информация и с метеодатчиков, установленных практически на каждом стационарном посту ГИБДД, и с камер видеонаблюдения, позволяющих визуально контролировать интенсивность движения и состояние дорожного покрытия. Оперативный диспетчер незамедлительно передает в дорожные службы сведения об ожидаемых изменениях погодных условий и принимает информацию с мест о ситуации на дорогах.

Круглосуточные дежурства организованы и в каждом ДРСУ. Для дежурных смен на предприятиях созданы необходимые условия (питание, помещения для отдыха). Дорожная техника размещена в закрытых отапливаемых боксах, что позволяет, не тратя времени на прогрев двигателей, буквально в течение нескольких минут вывести снегоуборочные машины из гаража.

Фактически, дорожники работают в режиме скорой дорожной помощи. И, если требует ситуация, дежурные бригады ДРСУ в любое время дня и ночи могут приступить к расчистке дорог от снежных заносов или упавших деревьев (если был ураганный ветер), к устранению гололеда и выполнению других мероприятий по обеспечению беспрепятственного и безопасного проезда.

Новая техника выходит на трассы

На сегодняшний день на вооружении у дорожных госпредприятий Ленинградской области, занимающихся содержанием автодорог, порядка 830 дорожных машин.
«К сожалению, — отметил Алексей Струков, — провалы в финансировании отрасли привели к тому, что парк дорожной техники изношен примерно на 70%.
Однако участие Ленинградской области в федеральной программе по поддержке отечественных машиностроителей (которая предусматривает закупку современных дорожно-строительных машин российского производства на средства казны) позволит решить эту проблему».

В 2009 г. правительство Ленинградской области подписало соглашение с Минрегионразвития РФ, согласно которому 47-й регион двумя траншами получит из федеральной казны более 280 млн рублей на приобретение новых дорожно-строительных машин. Со своей стороны Ленинградская область на условиях софинансирования с федеральным бюджетом выделяет на реализацию этой программы порядка 173 млн рублей.

В рамках первого этапа дорожники области получили в свое распоряжение 53 КДМ, 20 автогрейдеров и 20 автопогрузчиков. Новая техника уже успела внести значимый вклад в зимнее содержание автодорожной сети региона.

На втором этапе, который реализуется в настоящее время, удастся приобрести и распределить между ГП ДРСУ еще 104 единицы техники.
Оценивая ситуацию в дорожной отрасли региона, Алексей Струков в числе лучших дорожных госпредприятий назвал Бокстогорское, Гатчинское, Лодейнопольское и Лужское ДРСУ. По его словам, работа именно этих районных дорожных предприятий обеспечивает эффективное содержание автодорожной сети Ленинградской области.

На областных дорогах станет светлее

«Объем финансирования дорожной отрасли в Ленинградской области на 2010 г. составит 3 млрд 320 млн руб., — сообщил Алексей Струков. — Из этих средств порядка 2 млрд руб. будет направлено на реализацию программы дорожных ремонтов, что позволит привести в нормативное состояние примерно 300 км региональных автодорог (в 2009 г. было около 500 км). Финансирование работ по содержанию составит 700 млн руб. Таким образом, бюджет дорожной отрасли Ленинградской области на 2010 г. почти вдвое меньше прошлогоднего».

В 2009 г. дорожники могли заниматься развитием автодорожной сети, осуществляя строительство таких крупных объектов, как «Санкт-Петербург — Морье», «Лодейное Поле — Вытегра» («Северный транспортный коридор»), «КАД — Скотное» (новое Приозерское шоссе), «Санкт-Петербург — Кировск». Однако в текущем году с реализацией новых проектов придется повременить, поскольку много внимания будет уделено повышению безопасности дорожного движения на региональных автодорогах. В частности, необходимо провести работы по устройству уличного освещения на участках дорог в границах примерно 225 населенных пунктов.

«К сожалению, — отметил Алексей Струков, — органы местного самоуправления выделяют резервы на подключение к электросетям крайне неохотно. Даже для реконструированных, фактически — заново отстроенных автодорог! Найти компромиссное решение удалось, только договорившись с муниципалитетами, что областные власти примут участие в софинансировании работ по строительству и реконструкции муниципальных электросетей, к которым будут подключаться опоры освещения автодорог».

Дорожники Ленинградской области не останутся в стороне и от участия в подготовке к достойной встрече 65-летия Победы. Отдельной строкой в программы дорожных работ на 2010 г. включены ремонт и обустройство подъездов к мемориалам, памятникам и братским захоронениям воинов Великой Отечественной войны.

Дата: 09.03.2010
Д. Митропольский
"Петербургский строительный рынок" 1-2(124)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!