|
|||||
1 стр. из 1 Российские дороги всегда имели дурную славу. Однако сегодня, с появлением новых идей и ресурсов, есть возможность строить дороги европейского уровня. Но и здесь не обошлось без препон, в связи с чем, 3 и 4 декабря прошлого года НП «АСДОР Северо-Запад» и Ассоциация дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» при поддержке «РОСАВТОДОРа» провели II Международную конференцию «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве». Основными темами обсуждения стали: аукционная форма размещения госзаказа, закон №94-ФЗ и внедрение новых технологий в дорожном строительстве. Закон №94-ФЗ о госзакупках, являясь результатом самых лучших устремлений, тем не менее, по оценкам экспертов, привел к всплеску коррупции и деградации целых секторов экономики. Особенно негативно это отразилось на секторе услуг и высокотехнологичных товаров. Вся конференция была направлена на то, чтобы вынудить правительство внести поправки в закон №94-ФЗ и отменить аукционы на получение застройщиками госзаказа, но федеральная антимонопольная служба выступила с критикой подобного решения, обвинив строителей в неумении работать с данным законом. Что подразумевается под «работой» с законом также осталось неясным: то ли умение юридически грамотно его обходить, то ли умение смириться с его существованием. В законности первого варианта стоит усомниться, а при рассмотрении второго возникает серьезное подозрение, что Россия никогда не справится с двумя своими основными «бедами». На конференции шло много разговоров об улучшении качества дорожного полотна посредством внедрения инновационных технологий. Сейчас в распоряжении строителей оказалось большое разнообразие новейших разработок битумов и геосинтетиков, которые могут значительно улучшить качество покрытия дорог и их износостойкость, что само по себе уменьшает затраты на ремонт изношенного полотна. Кроме того, инновационные ресурсы и технологии позволят сократить сроки строительства, это также влияет на экономию бюджетных средств. Тогда на повестке дня появляется другой вопрос: новые технологии стоят денег, увеличивая бюджет на строительство, а это, соответственно, не позволяет застройщику демпинговать во время аукциона, выводя в победители торгов тех, кто готов ради получения подряда воспользоваться более дешевыми материалами — со всеми вытекающими из этого последствиями. Применение инновационных материалов требует высококвалифицированных кадров, и это, несомненно, влияет на стоимость работ. В ходе конференции было выдвинуто предложение вернуться к открытым форумам с основаниями для понижения цены, дабы избежать ситуации, когда новоявленный застройщик предлагает цену на 50–70% ниже минимально доступной, тем самым устраняя конкуренцию. Затем, получив госзаказ на строительство, выполняет его не вовремя, из рук вон плохо, со всевозможными нарушениями, или не выполняет вовсе. Также была поднята проблема, что бюджетные средства поступают только к декабрю, частично в марте и сентябре, таким образом, позволяя начать работы только к осени, последствия чего всем и так ясны. Из всего вышеперечисленного следует: имея на руках передовые технологии, возможность строить дороги мирового стандарта, государство предпочитает сэкономить средства на строительстве с помощью аукционов. Как итог — минимальные вливания средств на начальном этапе строительства и постоянные нерегламентированные затраты на ремонт и переделку. Вопрос по закону №94-ФЗ по-прежнему остается открытым, а проблемы так и решаются по мере их поступления. Дата: 09.03.2010 А. Мазуренко "Петербургский строительный рынок" 1-2(124)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||