|
|||||
1 стр. из 1 Совещание группы Межправительственного совета дорожников (МСД) прошло 17 февраля в Ханты-Мансийске. В столице ХМАО – Югры собрались строители из Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Украины, Молдовы, Италии, США, Словакии и России, а также ученые Международной академии транспорта и Сибирской автодорожной академии, эксперты МСД. Обсуждался вопрос о продлении автодорожного коридора Петропавловск (Казахстан) — Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард и вхождения его в сеть международных дорог СНГ. С идеей в свое время выступили югорчане, поскольку транспортный коридор пройдет по территории их автономного округа. То, что инициатива будет на совещании поддержана, стало ясно уже из приветственного слова руководителя секретариата МСД Бури КАРИМОВА. Выступавший заявил о своем согласии с мыслью губернатора ХМАО Александра ФИЛИПЕНКО (кстати, дорожника-мостостроителя по профессии) о том, что Югра является естественным и единственным в системе автодорог России узлом, связывающим все географические направления. Здесь соединение трех широтных транспортных коридоров: от Северного морского пути, Транссибирской и Трансазиатской магистралей. В совокупности они дают выход продукции Севера и всей России на европейские и азиатские рынки. Не случайно в XX в. автономный округ строился и развивался с помощью всех братских советских республик. Сегодня речь пойдет о будущих масштабных преобразованиях Арктики, Урала и Западной Сибири, которые последуют с вводом стратегического транспортного коридора. Александр Филипенко в очередной раз отметил: «От того, насколько успешны мы будем здесь, в Западной Сибири, которая была, есть и еще долгие годы будет главной энергетической базой, будет зависеть развитие России и стран СНГ». Он напомнил, что именно создание современной транспортной сети обеспечило бурное развитие югорской экономики, сделало край вторым после Москвы по степени инвестиционной привлекательности. Губернатор назвал для потенциальных инвесторов такую цифру: расчетная лесосека Югры может ежегодно давать 30 млн куб. м древесины, в которой остро нуждается весь юг Евразии, а берут с нее лишь «десятину». И все дело в дорогах. При этом развитие автомобильных перевозок в регионе опережает все прежние расчеты уже минимум на 15 лет. Сравнительно недавно построенный в Сургуте уникальный мост через Обь уже не справляется с транспортным потоком, поэтому правительство АО и приступило к разработке нового проекта. Александр Филипенко, рассказывая коллегам из разных стран о роли Югры в экономике и инфраструктуре России, отметил, что «коридор пройдет не по голому полю, не по пустыне. Существенная часть его уже построена, хотя, конечно, некоторые дороги и мосты потребуют реконструкции и модернизации». Заместитель председателя правительства ХМАО по вопросам строительного комплекса Алексей САФИОЛЛИН рассказал, что пока существуют четыре варианта коридора от Салехарда до Петропавловска. Специальный видеофильм дал участникам совещания возможность познакомиться с ними, но окончательный выбор, конечно, еще впереди. Югорчане, со своей стороны, уже делают первые шаги — определяют финансовую базу. Представителям республик СНГ, европейских и американских дорожных компаний, которые уже официально или предварительно дали добро на свое вхождение в проект, еще предстоит определить фронт своих задач и долю участия. Но, по меньшей мере, одно в Ханты-Мансийске прозвучало четко: новый дорожный коридор явится дополнительным стимулом для усиления интеграционных процессов на постсоветском и вообще евразийском пространстве. Дата: 06.04.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 2(82)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||