|
|||||
1 стр. из 1 Введение в эксплуатацию первой очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-1) вплоть до февраля позиционировалось на официальном сайте Министерства энергетики РФ как главная отраслевая новость. Напомним, что 28 декабря 2009 г. торжественный пуск системы и старт началу отгрузки первого танкера с нефтью в спецморнефтепорте «Козьмино» осуществил непосредственно Председатель Правительства РФ Владимир ПУТИН, заявивший на церемонии: «Это отличный подарок России к Новому году». Трубопроводная система ВСТО призвана диверсифицировать поставки российской нефти и открыть для страны новый перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Смело можно сказать, что это один из самых масштабных и уникальных проектов современности. ВСТО соединяет нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края. Владимир Путин: «Это вызывает гордость за нашу страну» «У нас сегодня очень приятное, знаковое событие, — сказал на торжестве Председатель Правительства РФ. — Большое событие и для отрасли, и для региона. Это завершение одного из крупнейших проектов в современной России. Да и не только в России. И для бывшего Советского Союза такой проект был бы грандиозным. По протяженности вся система больше, чем БАМ. Мы приняли решение о начале работ 31 декабря 2004 г. За пять лет завершили практически все, что задумали. И средства вложены не малые — 360 млрд рубл. на саму систему и еще плюс 60 млрд — на порт «Козьмино». Это стратегический проект, потому что он позволяет нам выйти на совершенно новые, растущие, перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Россия здесь присутствует, но в недопустимо малом объеме. И сегодняшнее открытие трубопроводной системы и порта «Козьмино» предоставляет нам совершенно новые возможности». Глава Правительства подчеркнул, что даже в условиях мирового финансового и экономического кризиса работу удалось завершить без сбоев. Заодно напомнив историю проекта, Владимир Путин уточнил, что «было много предложений по поводу того, куда нам выходить с новой системой. В конечном итоге мы приняли абсолютно правильное решение — выйти на дальневосточные рубежи России». Сделать это решили в силу необходимости уделить больше внимания Дальнему Востоку, создать дополнительные условия и дать дополнительный толчок к развитию этого региона страны, диверсифицировать российские риски на мировых рынках. «Посмотрите, что сделано вашими руками, — обратился премьер-министр к строителям, участвовавшим в церемонии. — Это же не просто труба: это и мосты, это железные дороги, это шоссейные дороги, системы связи, коммуникации; и все выполнено на самом современном технологическом уровне. Все это вызывает гордость за нашу страну и за тех, кто это сделал». Из параметров проекта Строительство первой очереди ВСТО Тайшет — Сковородино было начато в апреле 2006 г. Магистраль пролегает через три региона, заканчиваясь в четвертом. Более точные пункты маршрута: Тайшет (Иркутская область) — Усть-Кут (Иркутская область) — Ленск (Якутия) — Алдан (Якутия) — Сковородино (Амурская область). Конечная точка — специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» — находится в Приморском крае. Протяженность отрезка от Тайшета до Сковородино, где проложен линейный трубопровод, составляет 2 694 км. По территории Иркутской области проходит 984 км трассы, Якутии — 1 458 км, Амурской области — 252 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами весом от 4,5 до 4,8 тыс. т направляется к Тихому океану в порт «Козьмино». В рамках ВСТО-1 построено семь нефтеперекачивающих станций (НПС). Из бухты Козьмина нефть экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Порт рассчитан на возможность загрузки с 300-метрового причала нефтеналивного пирса танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. т. Пропускная способность морского грузового постоянного пункта пропуска через границу РФ, входящего в комплекс порта, — до 150 судозаходов в год. Реализация проекта строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ № 1737-р от 31.12.2004 г. Этапы строительства были определены Приказом Министерства промышленности и энергетики № 91 от 26 апреля 2005 г. Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) — район Усть-Кута (Иркутская область) — г. Казачинское (Иркутская область) — г. Тында (Амурская область) — г. Сковородино (Амурская область). Однако с учетом минимизации всех рисков по распоряжению Владимира Путина трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал, как уточняет РИА PrimaMedia. На втором этапе проекта, к которому АК «Транснефть» приступает в начале 2010 г., предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино — Козьмино протяженностью 2 100 км и увеличение мощности морского терминала. ВСТО-2010 Между тем в спецморнефтепорте «Козьмино» 1 февраля отметили первый своего рода юбилей. Как сообщает официальный сайт «Козьмино», с момента запуска ВСТО через терминал был перевален миллион тонн нефти. При этом январский план в 900 тыс. т выполнен полностью. Для обеспечения необходимого количества экспортного сырья на площадке сливных железнодорожных эстакад ежесуточно проводилась обработка восьми-девяти составов, отправляемых с железнодорожной станции «Сковородино». «В теплые месяцы, когда не надо подогревать нефть, по ВСТО-1 будет перекачиваться 1,3 млн т, — уточняет президент «Транснефти» Николай ТОКАРЕВ. — Таким образом, будет строго соблюден запланированный годовой объем поставок в 15 млн т. Конечно, чтобы играть серьезную роль на мировом рынке, такого объема поставок недостаточно. Но когда мы доведем мощность нефтепровода до 30 млн т в год, новый бренд заявит о себе». Как сообщило РИА «Новости», к февралю также подведены итоги тендера подрядных организаций для реализации проекта второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Победителями по четырем лотам стали компании «Стройтрансгаз», «Стройновация», «Межрегионтрубопроводстрой» и «Стройгазконсалтинг». По словам представителя «Транснефти» Игоря ДЕМИНА, в результате проведенных тендеров компания смогла сэкономить более миллиарда рублей. Строительство ВСТО-2 будет вести и дочернее предприятие «Транснефти» — «Транснефтьстрой». Трест будет работать на наиболее сложных участках трассы. Глава «Транснефти» также не исключает вероятность привлечения к проекту ВСТО-2 подрядчиков «Газпрома». Маршрут второй очереди нефтепровода, напомним, начинается в Сковородино Амурской области и заканчивается в бухте Козьмина в Приморском крае. Дата: 06.04.2010 Сергей Александров "Федеральный строительный рынок" 2(82)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||