|
|||||
1 стр. из 1 Некоммерческое партнерство «Строители Ленинградской области» — одна из крупнейших саморегулируемых организаций в Северо-Западном регионе. Причем в СРО входят не только партнеры из Ленинградской области (более 60%) и Санкт-Петербурга, но и организации
Все специалисты в дирекции — это квалифицированные управленцы различных направлений. Без проблем работает система бюджетирования организации, ориентированная, прежде всего, на конечные результаты производственной деятельности. Составлены годовые планы работы. Сформированы программы, направленные на реализацию уставных положений и направлений деятельности. Мы одними из первых в регионе провели открытый конкурс размещения компенсационного фонда СРО НП «Строители Ленинградской области» в соответствии с Положениями партнерства (к середине марта он уже составил более 61 млн рублей). По итогам конкурса, для управления средствами компенсационного фонда СРО было выбрано ООО Управляющая компания «БФА». Четко выстроенная работа позволяет владеть текущей информацией о размещении средств в соответствии с инвестиционной декларацией и заявленной инвестиционной политикой управляющей компании в отношении объектов инвестирования со всеми видами рисков, связанных с этим. Могу напомнить, что законодательно установлен срок ликвидности компенсационного фонда — десять дней. После проведенного 11 февраля 2010 г. общего собрания подано заявление в Ростехнадзор по принятию им решения о расширении видов работ участников СРО с 35 до 38. Одновременно внутри партнерства сформированы контрольные группы, обеспечены условия их работы. В соответствии со Стандартом партнерства «Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», устанавливающего правила и условия вступления в члены СРО, контрольные группы ведут свою работу в офисах партнеров с выездом на объекты, на которых выполнялись (выполняются) именно те виды работ, на которые были получены допуски. Хочется уточнить: эта процедура — не надзор, а именно контроль и проверка действий партнера на соответствие внутренним правилам и стандартам. Как известно, в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса РФ члены саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта обязаны осуществлять своими силами строительный контроль. И наши партнеры понимают, что строительный контроль есть не что иное, как технический надзор. Строительный контроль — процедура, которая проходит в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства с целью проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и требованиям градостроительного плана земельного участка. В строительный контроль включаются также проведение измерений экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик технологических процессов и применяемых строительных материалов, объектов капитального строительства или их частей, а также учет выполнения работ, итоговую проверку и подготовку заключения о соответствии. Напомню, что в соответствии со ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ основными целями СРО являются: Что есть качество? На техническом языке это прежде всего надежность и экономичность. Надежность — безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Экономичность — это соотношение затрат, как капитальных, так и эксплуатационных. Именно по приведенным затратам можно дать оценку экономичности того или иного проекта. Кстати, многие не понимают значения слова «проект». Проект — это мысль, брошенная вперед, т. е. сначала думать, а потом действовать. И никак не наоборот. Яркий пример — желание отдельных «советников» менять правила в начале переходного этапа: сократить те виды работ, по которым — хорошо или плохо — система все-таки заработала. Более чем тысяча видов работ сокращается до трехсот. Исполнители не ориентируются в строительных технологиях и не знают практики. Качество зависит от квалификации исполнителей. Система подготовки кадров «школа — армия — завод» не работает. Система специального профессионального обучения уничтожена. Если 30 лет назад выпускалось около 600 тыс. специалистов в год по рабочим профессиям (а их сегодня, в соответствии с приказом Минсоцразвития, 167) и около 240 тысяч — с профессионально техническим образованием, то сегодня работодатель не может запланировать качественный и количественный состав кадров даже на текущий год. Рекрутинговые компании не решают проблему. Конечно же, выход — это среднесрочное планирование и длинные проекты. Безусловно, для обеспечения качества и безопасности в строительстве требуются не только образованные руководители, но и представители среднего звена, а также исполнители. Наше партнерство в этом отношении имеет соглашения и с вузами, и с техническими училищами. Сегодня мы создаем условия для подготовки учебной программы и проведения анализа перспективной загрузки отраслевого строительного учебного центра, для комплексного обучения строительным профессиям, в том числе его производственно-учебной базы и организации системы «сквозного» строительного образования. У нас есть свое мнение относительно работы по налаживанию системы саморегулирования в строительстве. Когда мы позиционируем свое партнерство как главк, который нужен (и может быть востребован) прежде всего заказчикам для формирования трестов и планирования работ с должной квалификацией и сроками исполнения, то встречаем скептическую реакцию. 20 лет отсутствия вертикали управления в строительной отрасли, конечно, срок большой. Но все должны понимать, что без системы вертикального отраслевого управления с четким разграничением функций строительная отрасль не будет соответствовать современным требованиям. В этой связи, отказавшись от регионального (окружного) объединения СРО и замкнув всех в единственное (?) — национальное, мы рано или поздно столкнемся с неуправляемостью нецелостной системы. И если строителей разделили на три категории — изыскателей, проектировщиков и собственно строителей, — то без их территориального взаимодействия эффективность будет сведена к нулю. Двухуровневая система саморегулирования сама по себе — благая идея. Но, в связи с отсутствием региональных объединений, без учета региональных особенностей строительного комплекса эффективная работа системы регулирования обречена на постоянные сбои. Невозможно выстраивать систему без учета обратных связей, т. е. опять возвращаясь к административно-командному принципу. Идея формирования взносов в национальную СРО, исходя из количества членов, тоже представляется весьма непродуманной и ничем не обоснованной. Понятно, что в соответствии с 7-ФЗ порядок регулярных поступлений от членов определяется учредительными документами некоммерческой организации. Однако напрашивается вывод: если в национальном объединении строителей (НОС) дифференцируются членские взносы, то, по логике вещей, надо дифференцировать и целевой взнос в компенсационный фонд. Нестыковка? Очевидно. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: попытка формирования национальной СРО в том виде, как это происходит, свидетельствует в большей степени о личных амбициях и интересах отдельных лиц, чем о комплексном, продуманном и взвешенном подходе к решению этой непростой задачи. Не успели еще саморегулируемые организации встать на ноги и отладить системную работу, как новая компания по борьбе за «место под солнцем» в национальной СРО вносит разнобой и сумятицу в только начинающийся процесс развития системы саморегулирования строительного комплекса России. Истерика многочисленных «защитников» интересов малого и среднего бизнеса, манипуляции вокруг предприятий малого и среднего бизнеса (в прошлом году) и спекуляция на якобы понуждении к вступлению в СРО в условиях усиливающегося кризиса ни к чему хорошему не привели. Более того, сегодня рассуждения о невозможности выйти из СРО или перейти в другую СРО без потери взноса в компенсационный фонд, без коррупционных махинаций с компенсационными фондами и членскими взносами, о надуманном необъективном требовании относительно количества специалистов с высшим или средне-техническим образованием на малом предприятии, о круговой поруке за качество работ абсолютно не знакомых друг с другом фирм, работающих в различных областях строительства и регионах, о продаже готовых фирм с допусками, о навязывании платных услуг по подготовке документов и обучению персонала малых предприятий, и т. д. — все они не более чем отвлечение от основных целей и задач СРО. Дата: 12.04.2010 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 3-4(125)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||