|
|||||
1 стр. из 1 Сегодня в строительной отрасли идет активная перестройка — меняется законодательство, рушатся старые связи и формируются новые. И если раньше слаженно работала система министерств и ведомств, то сейчас одна из возможностей объединиться и решать совместные задачи — система саморегулирования. Государство делегировало саморегулируемым организациям часть своих функций и законодательно закрепило возможность принимать участие в разработке законодательных актов, касающихся строительной отрасли. В соответствии с ФЗ №315-Ф3 от 1 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях» сегодня появилась возможность всему строительному сообществу оказывать влияние на законодательную и исполнительную власть, принимать самое непосредственное участие в решении насущных проблем строителей. Голос саморегулируемой организации — это голос компаний, которые в нее входят. По данным на 18 марта 2010 г., в России зарегистрировано в государственном реестре саморегулируемых организаций 205 СРО в строительной сфере. Их условно можно разделить на региональные (123), межрегиональные (50) и специализированные (32). Специализированными являются СРО, объединяющие профессиональных участников рынка. СРО, которые объединяют подземных строителей, кроме НП «Объединение подземных строителей». СРО НП «Объединение подземных строителей – Проект» также является единственной в своем роде. Подземное строительство — это небольшая часть строительного сектора, но трудно переоценить ее значимость для современного строительства. Техническая оснащенность в этой области намного выше, чем в строительной отрасли в среднем. Здесь практически отсутствует неквалифицированный труд, используются уникальные технологии и механизмы. А потому и проблемы, стоящие перед профессионалами подземного строительства, отличаются от общестроительных. Единомышленникам, говорящим на одном профессиональном языке, проще учесть все нюансы и специфику ведения работ и разработать единую систему развития своей области строительства. Именно поэтому СРО НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» (НП «Объединение подземных строителей») и СРО НП «Объединение проектных организаций “ОПС-Проект”» (НП «Объединение подземных строителей – Проект») постарались объединить максимально возможное количество организаций, связанных с проектированием и строительством подземных сооружений. Они используют в своей работе, с одной стороны, преимущества профессиональной интеграции предприятий и, с другой, принцип «специализация в специализации», выделяя в небольшом секторе подземного строительства еще более узкие направления: ГНБ, тоннелестроение, метростроение. Это позволяет сконцентрировать усилия для решения проблем именно в этих направлениях. Вообще изначально СРО НП «Объединение подземных строителей» задумывалась по принципу объединения большого количества специализированных филиалов, например: «Метростроение», «Тоннелестроение» (с разделением по специализации), «Метрополитены» (очень большие объемы работ выполняются на действующих метрополитенах) и «Водоканалы» (здесь используются самые современные технологии подземного строительства, включая механизированную проходку глубоких стволов и тоннелей большого диаметра). И сейчас работа в этом направлении ведется довольно активно. На сегодняшний день в строительной СРО более двухсот компаний, в проектной — более восьмидесяти. У двух организаций единая исполнительная дирекция. Таким образом, была создана своего рода комплексная СРО, основное преимущество которой — возможность максимально использовать потенциал организаций, связанных с проектированием и строительством подземных сооружений. Ведется активная работа с организациями, так или иначе связанными с освоением подземного пространства: это и ТАР, и РОБТ, и МАС ГНБ, и производители тоннелепроходческого оборудования, и научно-исследовательские, проектные и учебные заведения. Вместе с тем для конструктивного взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти были созданы национальные объединения саморегулируемых организаций в области строительства и проектирования. Оказывать влияние на их работу НП «Объединение подземных строителей» и НП «Объединение подземных строителей – Проект» намерены через определенные инструменты. Ими на сегодняшний день являются комитеты и секции национальных объединений. 1. НОСТРОЙ 2. НОП Все это сделано для того, чтобы иметь возможность ставить и решать задачи, которые возникают перед нашими членами в частности, и подземным строительством, в целом. Одна из насущных задач, стоящих перед СРО и национальными объединениями, — это доработка ФЗ №94 (по тендерам, где во главу угла ставится снижение стоимости проекта, оно доводится нередко до 50% от первоначальной стоимости объекта). Сегодня преимущество получают компании, которые могут демпинговать цены, не имея при этом соответствующей техники и опыта, не занимаясь научными изысканиями и обучением кадров, не повышая квалификацию сотрудников. Компании, затрачивающие средства на развитие, не могут строить объект по заниженной стоимости. Особенно это ощущается в области подземного строительства, и функция НОП и НОСТРОЙ — дать возможность дальнейшего развития организациям, обладающим необходимым и ресурсами и опытом работы в этой сфере. Члены НП «Объединение подземных строителей» имеют значительный опыт в проведении работ по подземному строительству с применением современных методов: микротоннелирования (метод бестраншейной прокладки коммуникаций с использованием микрощитов) и горизонтально направленного бурения. Это особенно актуально при плотной застройке и интенсивном движении. В проведении подобных работ очень важно повышение качества строительно-монтажных работ (СМР), которое может быть достигнуто, в первую очередь, благодаря применению современных технологий, оборудования и материалов. Для того чтобы их использовать, необходимо вносить изменения в действующие технические нормативы — как на проектирование, так и на строительство, и дополнять их новыми; а также снять административные барьеры на сертификацию (использование) современного оборудования. Использование новых технологий, оборудования и материалов — это важнейший шаг, который позволит на порядок повысить качество СМР, снизить материалоемкость, сократить стоимость и увеличить энергоэффективность. К сожалению, административные барьеры тормозят этот процесс. Зачастую органы контроля заставляют сертифицировать один и тот же серийный механизм как новое оборудование. Более того, получив разрешение от контролирующих органов на использование этого оборудования в одном из регионов РФ, при работе в другом регионе порой приходиться весь процесс проходить заново. Наибольшие трудности при получении разрешительных документов связаны с необходимостью получения экспертных заключений, экспертиз. Часто такие экспертизы носят формальный характер. Исключение «избыточных» экспертиз из законодательной базы, повышение ответственности изготовителя и проектировщика позволят ускорить внедрение новой техники и снизить ее стоимость. Все вышеперечисленные проблемы должны решаться на законодательном уровне. С появлением саморегулирования впервые участники строительного рынка обладают правом в соответствии с законом выходить с законодательными инициативами. А значит, они могут влиять на законотворческую деятельность. Вот почему именно теперь, с появлением саморегулирования на строительном рынке, вопросы повышения качества СМР, устранения бюрократических препон для использования новых технологий и техники в проектировании и строительстве, осознанного применения стандартов менеджмента качества нужно поднимать и обсуждать, чтобы находить оптимальные решения. В конечном итоге это позволит решить задачи в области повышения качества работ и сокращения сроков внедрения новых технологий, материалов и оборудования ( с точки зрения их сертификации), а также создания и утверждения нормативной базы. Дата: 15.06.2010 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 5(126)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||