Летать станет безопаснее

1 стр. из 1

15 апреля в рамках совместной работы Министерства транспорта России и Партии «Единая Россия» по проекту «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялась I Международная конференция «Авиационная безопасность».

Мероприятие собрало более 200 человек из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Специалисты из профильных министерств, ведомств и администраций, аэропортов страны и производственных компаний приехали в Петербург, чтобы решить самые важные вопросы построения системы авиационной безопасности — темы, которая на данный момент особенно актуальна. С самого утра участники приступили к активной работе.

Открыл конференцию председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев. Он зачитал приветственный адрес от имени координатора проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» Артура Чилингарова.

На пленарном заседании выступили представители ключевых министерств и ведомств, курирующих вопросы авиационной безопасности. Спикеры обратили особое внимание аудитории на то, что построение системы авиационной безопасности — это совместная работа, результат которой зависит от каждого специалиста отрасли.

В своем выступлении заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Борисович Черток отметил: «Последние события показали, что меры по защите от актов незаконного вмешательства требуют усиления, большей координации со стороны всех структур нашего государства». Около 70% технических средств обеспечения авиабезопасности в российских аэропортах служат более 10 лет и нуждаются в замене. Такие данные привел заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Василий Захряпин, отметив, что оборудование является и морально устаревшим. Он также сказал: «Рентгено-телевизионные интроскопы разрабатывались еще в советское время, но до сих пор мы пользуемся арочными и ручными металлодетекторами, хотя в России есть новейшее оборудование». По его мнению, одной из причин сложившегося положения вещей является относительная дороговизна технического оборудования обеспечения авиабезопасности. Так, стоимость одного интроскопа варьируется в пределах от 1,5 до 3 млн рублей. В то же время обеспечение безопасности в небе (т. е. полетов) возложено на компании-перевозчики, на земле — на эксплуатантов аэропортов, которые не хотят увеличения своих расходов. Выходом из сложившейся ситуации может стать государственная поддержка.

— Необходимо разработать механизмы, позволяющие софинансировать из государственного кармана расходы на приобретение таких технических средств, одновременно стимулируя закупки отечественного оборудования, — заявил Василий Захряпин. — Кроме того, функции по обеспечению безопасности на аэровокзалах и в аэропортах, за исключением терминалов, нужно передать Росавиации, это решит проблему финансирования.

Как позже заявил Владимир Васильев, в настоящее время создается рабочая группа, в которую войдут специалисты всех ведомств и служб, отвечающих за безопасность в транспортной отрасли. Эта группа будет работать над созданием комплексной программы транспортной безопасности, которая, согласно указу Президента РФ от 31.03.2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», будет создана уже в конце июля 2010 г.

На первой рабочей сессии участники обсудили аспекты нормативно-правового обеспечения системы авиационной безопасности и ее усовершенствования, а также вопросы взаимодействия министерств и ведомств по защите гражданской авиации, организации охраны на территории аэропортов и подготовки персонала. На последней рабочей сессии выступили специалисты компаний и государственных учреждений, занимающихся разработкой технических средств защиты гражданской авиации. Докладчики рассказали о современном состоянии и степени готовности системы авиационной безопасности к предотвращению правонарушений, а также об основных направлениях развития и инновациях в этой сфере.

Владимир Черток, подводя итоги конференции, отметил:
— «Мы собрались в актуальное время, когда проблема безопасности на транспорте обозначила в очередной раз свою значимость, — к сожалению, через трагические события. Терроризм — это враг жестокий, он работает без ограничений и не задумывается ни о чем; его не интересует, кто погибнет, старики или грудные дети. Поэтому с нашей стороны должны быть приняты все возможные меры для обеспечения безопасность населения, себя и наших близких. Это общегосударственная задача. Одна из основных мыслей, которую выражали участники конференции, состояла в том, что главное в авиационной безопасности — это ответственность, причем, не только специалистов, которые ее обеспечивают, но и каждого гражданина государства.

Дата: 15.06.2010
Роман Майдаченко
"Петербургский строительный рынок" 5(126)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!