|
|||||
1 стр. из 1 В Павловске в Дорожном учебно-инженерном центре специалисты дорожной области со всей России обсуждали качество ремонтов асфальтового покрытия, долговечность службы автомагистралей страны и новинки, появившиеся в последнее время. Здесь прошла II Международная научно-практическая конференция «Модификация дорожных битумов. Проблемы и решения». Последние данные Министерства внутренних дел показывают, что основная причина всех ДТП в России вовсе не пьяные водители за рулем, а неудовлетворительное состояние дорог. Только за прошлый год по этой причине произошло 24 400 аварий, в которых погибли 3 256 человек. По оценке экспертов, сегодня в непригодном состоянии находится 60% автодорог страны. К примеру, только в Петербурге капитального ремонта после зимы требует более трети городских магистралей. В разбитом состоянии находится 1 100 улиц. Российские власти, в надежде приблизить качество отечественных дорог к европейским стандартам, заговорили о необходимости менять технологии их строительства, т. к. это позволит снизить расходы как на строительство, так и на содержание. Теперь и тендеры будут другими — одновременно и на строительство, и на последующую эксплуатацию. Но возможна ли дорожная революция? Ведь в России уже давно есть все технологии для того, чтобы приблизить дороги к европейским, как уверяют эксперты. Только вот финансирование дорожной отрасли там увеличено в разы, а в России — в разы сокращено. Так, по словам начальника дорожно-строительной лаборатории Центра комплексного благоустройства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга Алефтины Масюк, объемы реконструкции, капитального ремонта и нового строительства дорог сегодня минимальны. Упор делается в основном на текущий ремонт. — Чтобы построить дом, нужно сначала заложить качественный фундамет, — отмечает Алевтина Федоровна. — И никакая супердорогая отделка в этом случае не поможет. У нас же считается, что хорошая дорога — это качественный слой асфальта. Это не так. Сегодня для строительства новых дорог действует нормативная база 1985 года, которая безнадежно устарела. Тогда не было ни таких колоссальных нагрузок от транспорта, ни новых материалов, ни хорошей техники. Еще одна проблема — несвоевременное финансирование, когда деньги выделяются в октябре-ноябре, и работы выполняются под зиму. Результаты мы видим сегодня. После аномально сырой осени и очень холодной зимы даже самые, казалось бы, качественно отремонтированные магистрали покрылись трещинами и ямами. Уверена, без комплексного подхода в решении этих вопросов не обойтись. При минимальных затратах на строительство дорог невозможно использовать новые технологии — в этом уверена и кандидат технических наук, заместитель генерального директора ООО «Испытательный центр “Дорсервис”» Татьяна Худякова. По ее словам, проблема нестойкости асфальта впервые поднималась в Петербурге около тридцати лет назад. Оказывается, уже тогда городские дороги разваливались за 1–2 года. Но уже в 90-е гг. был найден рецепт. Асфальт, уложенный на Невском проспекте в 1998 году, простоял без ремонтов почти десятилетие. Новейшие разработки в отрасли позволили бы экономить в будущем, так как покрытие было бы более качественным и капитальный ремонт приходилось бы делать гораздо реже. Так, к примеру, битум улучшенный ухтинский отвечает всем западным стандартам. Вот только используют его еще редко. Старые стандарты, которые не менялись 40 лет, позволяют заводам выпускать битум, который уже давно не соответствует требованиям. — Битум — главная составляющая в асфальте, — считает Татьяна Худякова. — Стандарты на него действуют с 1966 г., тогда это действительно было революционное решение. Но проходит время, ситуация уже полностью поменялась, а вот битум остается все тем же. В результате для качественного ремонта мы по железной дороге везем битум в Петербург из Ухты. А, например, в США битумные заводы есть в каждом штате, причем в каждом штате действуют и собственные стандарты на продукцию. И Алевтина Федорова, и Татьяна Худякова едины во мнении, что пока не будут приняты новые стандарты ремонта и строительства дорог, состояние наших магистралей в лучшую сторону не изменится. И никакие новые технологии укладки асфальта здесь не помогут. Дата: 15.06.2010 Роман Майдаченко "Петербургский строительный рынок" 5(126)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||