|
|||||
1 стр. из 1 13 мая отметил 75-летие петербургский «Ленгипротранс» — одна из крупнейших проектных организаций России в области инженерных изысканий и комплексного проектирования объектов транспортной инфраструктуры. Главной частью юбилейной программы стала научно-практическая конференция «75 лет на службе транспортному комплексу». Институт «Ленгипротранс» как государственная проектно-изыскательская организация был создан в 1935 г., а в открытое акционерное общество преобразован в 1993 г. Свою современную деятельность компания осуществляет во всех регионах России и за рубежом. За 75 лет по проектам института построены десятки тысяч километров новых железных дорог и вторых путей и более 2 тыс. км автомобильных дорог, электрифицировано свыше 11 тыс. км железнодорожных путей, сооружены сотни мостов, путепроводов, объектов локомотивного и вагонного хозяйства и стройиндустрии, более 30 вокзалов, построены подъездные пути к крупным металлургическим, угольным, нефтяным и газовым предприятиям, железнодорожные подходы к пяти морским портам Финского залива и Балтийского моря. Вклад сотрудников института «Ленгипротранс» в развитие транспортного комплекса страны отмечен орденами, медалями, почетными званиями и премиями Совета Министров СССР. За высокий технический уровень выпускаемой проектной документации институт был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В настоящее время в коллективе ОАО «Ленгипротранс» работают четыре заслуженных строителя России, два заслуженных связиста России, 36 почетных транспортных строителей. Что касается современных свершений, то среди проектов последних лет следует упомянуть строительство железнодорожной линии Салехард — Надым, строительство новой железнодорожной линии Полуночное — Обская — Салехард, а также обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург и организацию скоростного движения Санкт-Петербург — Бусловская (госграница) — Хельсинки (с выносом грузового движения). Одним из важнейших направлений деятельности института в последнее десятилетие является проектирование железнодорожных подходов к морским портам Финского залива: санкт-петербургскому, усть-лужскому, высоцкому, приморскому. Одним из крупнейших объектов последних лет стало строительство предпортовой станции «Лужская» для обслуживания морского торгового порта «Усть-Луга». Одновременно с проектированием портов Финского залива «Ленгипротранс» принимает участие в разработке Мурманского транспортного узла, являющегося ключевым в генеральной схеме развития Мурманского морского торгового порта. На перспективу рассматриваются также проекты, связанные с программой интеграции сетей РЖД с зарубежными транспортными системами, не принадлежащими «стандарту 1520». Эти темы прошлого, настоящего и будущего, конечно же, прозвучали и на научно-практической конференции «75 лет на службе транспортному комплексу». В своем вступительном слове генеральный директор ОАО «Ленгипротранс» Вячеслав РЫБКИН отметил, что сегодня, когда после кризиса объем инфраструктурного строительства в стране только начинает восстанавливаться, предприятие старается расширять географию объектов, активно участвуя в зарубежных конкурсах, и рассматривает в перспективе проектирование объектов топливно-энергетического комплекса — таких, как ЛЭП, нефте- и газопроводы (в том числе на малоосвоенных территориях). Вместе с тем основным направлением, конечно же, остаются железнодорожные проекты для России. Позднее по ходу конференции гендиректор ОАО «Ленгипротранс» выступил с докладом «Участие проектных институтов в реализации планов научно-технического развития ОАО “РЖД”», в котором, в частности, отметил: «Полагаю и уверен, что созданный для управления инновациями объединенный ученый совет “РЖД” сумеет разработать механизм взаимодействия со всеми заинтересованными научными и проектными организациями, вузами и промышленными предприятиями». С докладом «Комплексное проектирование объектов — основа качества» выступил генеральный директор ОАО «Сибгипротранс» Сергей ПРИЦ, заострив внимание на том, что качественная проектная документация является основой успешной реализации инвестиционных проектов. Заместитель главного инженера ОАО «Ленгипротранс» Вячеслав ХРАПОВ, выступая с докладом «Особенности проектирования современных транспортных объектов», осветил вопросы по развитию скоростного и высокоскоростного движения, причем не только магистрального железнодорожного, но и рельсового городского транспорта. Прозвучали и такие темы, как «История железнодорожного освоения полуострова Ямал и севера Западной Сибири», «Усиление железнодорожных подходов Октябрьской железной дороги к морским портам Северо-Запада на период до 2015 г.», «“Белкомур” — настоящее и будущее проекта» и др. И, конечно же, вслед за юбилейной конференцией последовала торжественная часть — с вручением памятных подарков, поздравительных адресов, с награждением заслуженных сотрудников знаком «Почетный работник Ленгипротранса». Дата: 22.06.2010 Игорь Павлов "Федеральный строительный рынок" 3-4(83)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||