|
|||||
1 стр. из 1 Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», пожалуй, имеет полное право именоваться главным проектом в Программе строительства объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014 в Сочи. Работа ведется по плану, при этом последнее время по теме прозвучало несколько значимых новостей. Например, 23 марта завершено строительство первого автодорожного моста по будущей дороге. Торжественная церемония, посвященная началу проходки комплекса тоннелей № 1 железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», состоялась в Сочи 27 мая 2009 г. Комплекс включает в себя автодорожный тоннель протяженностью 2 153 пог. м, железнодорожный тоннель протяженностью 2 473 пог. м и сервисно-эвакуационную штольню протяженностью 2 250 пог. м. Объект, строительство которого ведет ОАО «РЖД», признан самым сложным среди сочинских олимпийских проектов. Вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак подчеркнул, что совмещенная дорога является важнейшим объектом транспортной инфраструктуры, от которого будет зависеть качество проведения Олимпийских игр: «Она должна сделать игры в Сочи самыми компактными в истории Олимпиад». Сегодня на дороге, протяженность которой составит 50 км, одновременно возводят 25 мостов — 18 железнодорожных и 7 автодорожных. Всего же требуется возвести 22 железнодорожных и 22 автодорожных моста. Общая протяженность железнодорожных мостов — 10,6 тыс. м, автодорожных — 8,6 тыс. м. Кроме того, на трассе Адлер — Красная Поляна прокладывается 6 железнодорожных и 3 автодорожных тоннеля и 3 сервисно-эвакуационные штольни. Общая длина тоннелей составляет 27,2 тыс. м. Всего же предстоит возвести 77 искусственных сооружений. Что же касается новостей по отдельным объектам, то в конце февраля в Сочи на совмещенной автомобильной и железной дороге приступили к строительству тоннеля №2. Как сообщает «Информавтодор», самый короткий в рамках проекта железнодорожный тоннель протяженностью 121 м будет расположен рядом с поселком Монастырь на 23-м километре трассы. Кстати, тоннель №2 является единственным подземным участком трассы, работы на котором не были начаты в 2009 г. Но причина не в экономическом кризисе — сооружение объекта откладывалось в связи с тем, что Правительство России приняло решение сохранить уникальную самшитовую рощу, расположенную вблизи предполагаемого места строительства южного портала. В соответствии с новым планом на этом участке трассы не будет прокладываться тоннель для автомобильной дороги. На въезде в тоннель с южной стороны строители возведут тысячеметровый мост. По плану тоннель №2 должен быть построен уже в этом году (сроки уточняются). В начале марта, как известил «Информавтодор», строители рапортовали о возведении четырех опор автодорожного путепровода на трассе Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Будущий мост будет трехпролетным, длиной 222 м и шириной 11,5 м. На строительной площадке началась подготовка к монтажу пролетов, из Омска были доставлены металлоконструкции общим весом 1 055 т. Монтаж займет около двух месяцев, после чего в сжатые сроки нужно будет сделать гидроизоляцию, обустроить дорожное полотно, установить перильное ограждение. Работы по возведению путепровода начались в ноябре 2009 г., а завершатся в мае текущего года. Путепровод на пикете № 57 входит в план по сдаче первой очереди совмещенной автомобильной и железной дороги. Также в марте началась проходка самого большого автодорожного тоннеля на трассе Адлер — «Альпика-Сервис» диаметром 13 м и протяженностью 4 035 м. Что касается технологии строительства, то работы начались с помощью горного комбайна (первые 50 м проходки), а затем к делу приступит тоннелепроходческий щит, который соберут на 44-метровой бетонной платформе. Речь о самом крупном тоннелепроходческом комплексе, задействованном на строительстве дороги. 23 марта завершено строительство первого автодорожного моста в составе совмещенной трассы (на пикете № 47). Сооружение длиной в 33 м и шириной проезжей части в 24 м находится на левом берегу реки Мзымта. Строительство объекта началось в сентябре 2009 г., в декабре был полностью выполнен монтаж металлоконструкций. В январе строители провели армирование и бетонирование плиты проезжей части, уложив около 240 кубометров бетона. Работы велись круглосуточно. На сегодня специалисты строительно-монтажного управления №5 НПО «Мостовик» сдали объект генеральному подрядчику под укладку асфальтобетонного покрытия. В апреле первой стала новость о том, что в Сочи построена новая технологическая дорога в районе села Галицыно, предназначенная для доставки материалов и техники на участки строительства дороги Адлер — «Альпика-Сервис». Шестикилометровая дорога с щебеночным покрытием прошла по левому берегу реки Мзымты и соединила южный портал первого тоннельного комплекса с северным порталом третьего тоннельного комплекса, нигде не пересекаясь с существующей федеральной трассой Адлер — Красная Поляна. Новая технологическая дорога позволит строительной технике беспрепятственно проходить к порталам двух тоннельных комплексов и 14-ти строящимся железнодорожным мостам. В ближайшее время планируется построить еще одну технологическую дорогу протяженностью 13 км — от поселка Кепша до южного портала пятого тоннельного комплекса. 9 апреля «Информавтодор» сообщил, что на строительстве совмещенной дороги началась проходка тоннелей щитовым способом. Современный механизированный тоннелепроходческий комплекс приступил к прокладке железнодорожного тоннеля протяженностью 2 910 м и диаметром 10,6 м на южном портале тоннельного комплекса №5. Монтаж щита прошел в рекордно короткие сроки, всего за 13 недель вместо положенных 16. Ранее тоннелепроходческие щиты использовались строителями совмещенной магистрали только для дренажно-эвакуационных штолен, прокладка тоннелей велась горным способом. Далее, как 11 мая проинформировала пресс-служба СК «Мост», на трассе Адлер — «Альпика-Сервис» строители уже приступили к бетонированию постоянной обделки тоннелей. Скорость бетонирования обратного свода составляет примерно 100 м в месяц. Кстати, как поясняют специалисты компании, обделка с объемными арматурными каркасами применяется только в тоннелях, пройденных горным способом. Если строительство ведется с помощью тоннелепроходческих щитов, то используются готовые тюбинги заданного размера, которые в определенной последовательности устанавливаются по всему своду. Пока работы развернуты только в автодорожном тоннеле №1 первого тоннельного комплекса, при этом они ведутся параллельно с его проходкой. И, наконец, новость от 17 мая. В тоннельном комплексе совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис» в Сочи приступил к работе тоннелепроходческий щит, предназначенный для строительства самого большого по диаметру (13 м) и протяженности (3 169 м) автодорожного тоннеля олимпийской трассы. Сборка гигантского щита велась в круглосуточном режиме в течение 8 недель. По оценке специалистов, это довольно-таки сжатый срок, если учесть, что общий вес комплекса — 1,5 тыс. т, а длина — 80 м. Сложность монтажа таких машин состоит в том, что отдельные узлы весят более ста тонн. Работу проводили 36 сварщиков, прошедших специальную подготовку. Для строительства автодорожного тоннеля стандартного диаметра (13,21 м) тоннелепроходческий щит будет использован в России впервые. Прежде сооружение подобных тоннелей проводили исключительно с помощью горнопроходческих комбайнов. По мнению специалистов, использование тоннелепроходческого комплекса увеличит темпы строительства тоннеля в десять раз. Самый протяженный автодорожный тоннель совмещенной дороги должен быть проложен уже к осени 2011 г. Напомним, что основной задачей проекта совмещенной трассы является обеспечение доставки зрителей и участников соревнований по железной дороге (до 8,5 тыс. пассажиров в час) и по автомобильной дороге (до 11,5 тыс. пассажиров в час) на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Трасса, которая свяжет между собой приморский и горный кластеры Олимпиады-2014, будет построена к 2013 г. Ввод в эксплуатацию совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» обеспечит доступ участников соревнований и зрителей на все олимпийские объекты в пределах получаса. Дата: 22.06.2010 Вадим Богданов "Федеральный строительный рынок" 3-4(83)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||