Владимир Швецов: «План перевыполнили, дороги продолжаем строить»

1 стр. из 1

Дальний Восток и Забайкалье сегодня особо славятся крупными проектами развития транспортной инфраструктуры. Что касается автомагистралей, то вопросы по региону логично первым делом задать директору Федерального государственного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (ФГУ ДСД «Дальний Восток») Владимиру ШВЕЦОВУ. по итогам минувшего года он стал лауреатом престижной Премии в номинации «Лучший руководитель транспортного предприятия России в кризисный период».

–Владимир Александрович, многие федеральный структуры, в том числе дорожно-строительные, обнародовали окончательные итоги прошлого года (по традиции, в марте). Еще не поздно поинтересоваться, каковы основные итоги деятельности ФГУ ДСД «Дальний Восток» в 2009 г.?

— В прошлом году мы перевыполнили установленный Росавтодором план, предусматривающий ввод 705 км федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск, и ввели в эксплуатацию 713,3 км по II стадии с асфальтобетонным покрытием и 54 км по I стадии (из них 33 км с асфальтобетонным покрытием). Всего в эксплуатацию за год введено 777,6 км автомобильных дорог (10,3 км автодороги «Колыма» строящейся дороги от Якутска до Магадана) и 420, 5 м мостов. Это рекордный для России результат.

В прошлом году Федеральным дорожным агентством было введено 1,159 тыс. км дорог по всей России.

В 2009 г. было заготовлено 3,7 млн куб. м щебеночных смесей и 1,2 млн куб. м фракционного щебня для производства асфальтобетона, 112,7 тыс. т дорожного битума, уложено более 1,9 млн т асфальтобетонной смеси (73,6 км верхнего слоя основания и 731,8 км покрытия), установлено более 650 км барьерного ограждения.

По итогам года мы стали лауреатами Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лидер дорожной отрасли». Это заслуги не только сотрудников дирекции, но и подрядных организаций: ЗАО «Труд», ООО «Камдорстрой Амур», ООО «Корпорация Инжтрансстрой», ЗАО «Асфальт», ООО «Стройсервис», ООО «Икат-Плюс», ООО «Брус».

— Можно поподробнее о завершении строительства автодороги «Амур» Чита – Хабаровск?

— Основная задача на 2010 г. — завершение строительства автодороги Чита – Хабаровск не позднее октября. На решение этой задачи мы нацеливаем работу всех генеральных подрядных организаций и предприятий, осуществляющих технический надзор за строительством, а также весь коллектив дирекции. Этот год для нас очень значимый. Потому и задачи, соответствующие и по сложности, и по масштабам. Я уверен, что для тех людей, которые работают сегодня на строительстве «Амура», нет ничего невозможного. Они не раз это доказывали.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Михайлович Чабунин подписал распоряжение о создании рабочей группы Федерального дорожного агентства по организации и проведению праздничных мероприятий, посвященных завершению строительства автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск. Уже принято решение об учреждении памятной медали «За строительство дороги Чита – Хабаровск», которая, по предварительным данным, будет вручаться дорожным строителям, проработавшим на «Амуре» более двух лет. Возможно, в дальнейшем условия награждения изменятся, но на сегодняшний день именно этот вариант находится на рассмотрении у руководства оргкомитета. На всем протяжении дороги в определенных местах будут установлены стелы и памятники. Безымянным ручьям, речкам и перевалам планируется присвоить имена тех дорожников, чей вклад в строительство был наиболее значителен. Есть в плане мероприятий и автопробег, который начнется в Иркутске и завершится во Владивостоке. Будет выпущена книга, посвященная истории строительства дороги, объединяющей Россию; об «Амуре» и его строителях также снимут документальный фильм. Это неполный перечень мероприятий, которые планируется провести по окончании строительства автодороги Чита – Хабаровск. В торжества будут вовлечены все территории, по которым пройдет автомобильная дорога. Никто не останется в стороне.

— Насколько велика потребность во внедрении новых технологий дорожного строительства?

— Вопрос внедрения новых технологий актуален всегда. И чем сложнее и крупнее объект, тем выше потребность в современных технологиях. В последние годы возрос уровень дорожного строительства, возросли и требования к элементам дороги, к материалам и технологическим процессам. В первую очередь востребованы технологии, позволяющие экономить материально-технические ресурсы при производстве дорожно-строительных работ. Есть потребность и в современных материалах и технологиях отечественного производства. Применение российских разработок позволило бы решить не только проблему экономии, но и повысить надежность и долговечность дорожных конструкций в непростых природно-климатических условиях Сибири и Дальнего Востока, где наблюдаются значительные перепады температур, повышенная влажность, нередки муссонные дожди. Период времени, подходящий для ведения дорожно-строительных работ, на Дальнем Востоке не продолжителен, ведь зимы здесь долгие, а лето, как правило, короткое и дождливое. Поэтому прогрессивные технологии, позволяющие вести строительство ускоренными темпами с сохранением высокого качества, нужны здесь, наверное, как нигде. Актуальны для Дальневосточного федерального округа и Забайкалья и технологии, позволяющие максимально увеличить долю использования недорогих местных материалов при дорожном строительстве. Причина очевидна — это удаленность объектов строительства от крупных центров производства, за счет чего стоимость материалов значительно возрастает.

Применение технологий, позволяющих производить высококачественные материалы из местного сырья, играет немаловажную роль в строительстве дорог региона.

На протяжении нескольких лет при строительстве трассы «Амур» используются металлические гофрированные трубы, широкий спектр гидроизоляционных материалов на мостовых и других водопропускных сооружениях. Одной из наиболее эффективных мер по ускорению и удешевлению процесса строительства автодороги явилась замена железобетонных труб и малых мостов на металлические гофрированные конструкции. Для устройства проезжей части мостовых сооружений на автодороге «Амур» находит применение сталефибробетон. Это высокоэффективный материал, который изготавливается из мелкозернистого или тяжелого бетона, а в качестве арматуры в нем используются стальные фибры. Использование этого материала существенно сокращает трудозатраты и увеличивает срок службы покрытия. При строительстве дороги применяется устройство защитных слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей. Их использование позволяет свести к минимуму негативное воздействие природно-климатических факторов на дорожную конструкцию и обеспечить необходимые сцепные качества. Применение этих технологий и материалов, помимо прочих преимуществ, является также экологически безопасным — при работе с эмульсиями практически отсутствуют выбросы вредных веществ в атмосферу. Активно используются также технологии укрепления откосов, выемок и кювет георешетками «Геостаб», которые предохраняют антикоррозийное покрытие труб от повреждения.

Многие исследовательские институты и компании по производству современной техники, материалов и технологий их применения выходят с предложениями по внедрению опытно-конструкторских разработок при строительстве федеральных автомобильных дорог на Дальнем Востоке. Такие предложения всесторонне изучаются и тщательно проверяются специалистами дирекции, после чего дается заключение об эффективности применения инноваций и их эксплуатационной надежности.

Применение современных, но уже хорошо зарекомендовавших себя, материалов при строительстве автодороги «Амур» позволяет улучшить качественные и эксплуатационные характеристики, а также увеличить долговечность конструкционных материалов и дорожного полотна, ускорить и удешевить процесс строительства без ущерба для качества магистрали.

— Каковы основные задачи дирекции в 2010 г. по реализации в регионе Транспортной стратегии РФ до 2030 г.?

— Помимо строительства автодороги «Амур», ФГУ ДСД «Дальний Восток» является заказчиком строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма» и «Уссури». После ввода в эксплуатацию дороги «Амур», на которой будет проводиться реконструкция и строительство обходов населенных пунктов, строительство ДРП и капитальный ремонт старых участков, мы продолжим работы по реконструкции участков дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска, строительство и реконструкцию участков дороги «Колыма» строящейся дороги от Якутска до Магадана, а также строительство и реконструкцию участков дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока. Именно туда будут направлены созданные на Дальнем Востоке производственные мощности подрядных организаций, участвующих в строительстве «Амура». Это позволит не только сохранить в регионе лучшие подрядные организации, но и обеспечить выполнение Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010–2015 гг», которая является одной из основных составляющих Транспортной стратегии РФ.

Дата: 22.06.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3-4(83)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!