|
|||||
1 стр. из 1 При реализации строительных проектов по развитию Дальнего Востока в ближайшей перспективе, прежде всего связанных с подготовкой к проведению Саммита-2012 во Владивостоке, все больше востребованы крупные специализированные предприятия. В связи с этим в структуре Инвестиционной проектно-строительной компании «НГС-Темпобур» (ООО), признанного лидера в сфере строительства методом горизонтально направленного бурения (ГНБ), недавно было создано еще одно структурное подразделение — Управление подрядных работ в г. Владивостоке. Начальником нового подразделения назначен Д. И. ПАРИЖЕР, возглавляющий к тому же Управление специальных проектов и международного сотрудничества ИПСК «НГС-Темпобур». К Даниилу Исаевичу редакция и обратилась с вопросами о реализации проекта, значимого для международного престижа страны. — Главной задачей Управления подрядных работ в г. Владивостоке является строительство подводного перехода газопровода через пролив Босфор Восточный методом горизонтально направленного бурения. Разумеется, мы также представляем общие интересы ИПСК «НГС-Темпобур» в административных органах Владивостока и Приморского края, осуществляем всестороннее обеспечение деятельности предприятия в регионе, в том числе приобретение в пределах утвержденного бюджета материально-технических ресурсов, а также изучаем конъюнктуру регионального рынка товаров и услуг соответствующего профиля. — Расскажите, пожалуйста, подробнее о главном объекте, который вам предстоит строить? — Полное название данного объекта инфраструктуры саммита АТЭС-2012 — «Межпоселковый газопровод от ГРС г. Владивостока до потребителей природного газа о. Русский с отводом на ТЭЦ-2 г. Владивостока Приморского края». Генеральным подрядчиком строительства является ОАО «Спецгазремстрой», а мы выполняем строительство подводного перехода этого газопровода через пролив Босфор Восточный со стороны г. Владивостока на о. Русский методом ГНБ. Как важные я бы отметил следующие параметры подводного перехода, который будет строить наше управление нс о. Русский: точка входа газопровода под землю находится на мысе Назимова, а точка выхода — на мысе Новосельского; длина перехода составляет: по основной нитке 2,9 км, по резервной — 2,8 км; рабочая труба газопровода диаметром 426 мм будет проложена в защитном кожухе из трубы диаметром 720 мм. — Каковы задачи и роль объекта в рамках программы подготовки к саммиту? — Необходимость строительства газопровода обусловлена активным развитием инфраструктуры острова Русский, на котором пройдут основные мероприятия саммита. В настоящее время централизованное теплоснабжение острова осуществляется от местных котельных на твердом топливе или мазуте, причем только в районе многоэтажной застройки. — Когда же и с чего ИПСК «НГС-Темпобур» начала работу во Владивостоке? — Нужно сказать, что осознавая важность и сложность предстоящего строительства, уже на стадии подготовки контракта мы серьезно занялись техническим оснащением предприятия и дополнительной профессиональной подготовкой сотрудников для работы по этому объекту. Специалисты провели консультации с мировыми лидерами в области бестраншейных технологий строительства, изучались самые эффективные зарубежные и российские достижения в области технологии ГНБ, применяемого оборудования и материалов. Отчетливо понимая, насколько велик объем подготовительных работ, во Владивосток мы приехали ближе к концу 2009 г., чтобы на месте начать проработку организационных и логистических вопросов реализации проекта строительства этого перехода. Для решения подобных вопросов мы, соответственно, начали нарабатывать деловые контакты. Наладили конструктивные отношения с руководством порта, с Дальневосточным филиалом ЗАО «Крокус Интернэшнл» — подрядчиком строительства Дальневосточного федерального госуниверситета на острове. А первым делом, конечно же, с Дальневосточной дирекцией Росстроя и непосредственно с Виктором Ивановичем Примачуком, который оказал нам очень хорошую помощь в организации взаимодействия с этими компаниями. Участвуя в производственных совещаниях дирекции, мы входили в курс дела, начинали понимать особенности регионального строительного рынка, а после новогодних праздников уже начали заключать необходимые для дальнейшей работы договора. На сегодняшний день у нас почти все они заключены, начаты подготовительные работы, идет завоз необходимых материалов и т. д. — А можно подробнее о том, как сегодня обстоят дела с реализацией проекта? Возникали ли дополнительные организационные сложности, и если да, то как они преодолевались? Например, решен ли уже вопрос с переправой? — Да, транспортно-логистическая схема обеспечения строительства, как я уже отмечал, по этому объекту оказалась весьма непростой. Мы выясняли, какие причалы имеются в порту, что они могут нам позволить: например, можно ли будет работать без использования дополнительного крана, какие здесь есть виды морского транспорта, какова их скорость — скажем, шесть или три часа придется добираться до острова, и что в итоге выгоднее и надежнее. Еще одна сложная комбинация была обусловлена тем, что строительство одной части объекта связано только с сушей, а второй — с морем. То есть в определенном смысле фактически получается два разных объекта — сухопутный и морской. И то, что хорошо для обеспечения наземных работ, может совершенно не годиться для морских, и наоборот. К тому же с разворачиванием строительства и других объектов саммита загрузка паромов становится все интенсивней. При этом по ночам они не ходят, а у нас запланирована круглосуточная работа. Часть вопросов снялась благодаря тому, что ряд производителей стройматериалов разместятся непосредственно на острове. Часть вопросов мы сняли самостоятельно — приобрели в собственность компании катер, который станет курсировать между берегами круглосуточно. Транспортный процесс у нас практически непрерывен, предстоит завозить и оборудование, и строительные и технологические материалы. Что касается стадии реализации проекта, то на сегодняшний день мы почти полностью закончили подготовительные работы по двум стройплощадкам. На них будут базироваться как сами буровые машины, так и жилые городки для рабочих. Еще одна сложность состояла в том, что на о. Русский нашим работникам пока что практически негде жить, большие проблемы и с питьевой водой и т. д. Поскольку мы приезжаем на долгосрочный период, решено обустроить здесь свой жилгородок из утепленных вагончиков с полным обеспечением и со своей кухней. Такой же городок организовали и на материке, то есть на полуострове Назимова, который существенно удален от основной части Владивостока. Расселять работников во Владивостоке и доставлять их из города к месту работы сложно, особенно с учетом огромных пробок. Кстати, из-за них в том числе здесь и строятся к саммиту новые мосты и дороги. — Если не секрет, как решаются кадровые вопросы? — Буровые работы предстоит выполнять специалистам нашего давнего партнера — ООО «СП Вис-Мос»». Буровые установки и бригады буровиков прибудут на строительную площадку и останутся здесь до окончания основных работ. Буровики работают круглосуточно в многосменном режиме. Это очень высококвалифицированные специалисты. Таких, можно смело сказать, по России вообще чуть ли не единицы, в конце концов, само горизонтально направленное бурение — технология достаточно молодая. Это особые, весьма специфические работы, для выполнения которых используется очень дорогое и сложное оборудование, эксплуатация которого требует специальных знаний и опыта. При строительстве перехода газопровода через Босфор Восточный будет учтен очень ценный опыт строительства ООО «СП Вис-Мос» сложных морских подводных переходов газопровода Джубга — Лазаревское — Сочи. — Насколько необычен для вас данный проект и в чем его технологические особенности? — В целях уточнения условий строительства в таких сложных грунтах мы решили сделать дополнительные изыскания, не предусмотренные нашим контрактом с заказчиком: провели обследование геологических условий створа перехода методом радиолокационного зондирования, для выполнения которого привлекли специализированную организацию — ООО «Георазведочная Компания», обладающую самым современным оборудованием в этой области изысканий. Главная же «изюминка» проекта заключается прежде всег в масштабности объекта, на котором совмещается комплекс наземных и буровых работ. Пересечение трубопроводом береговой линии — само по себе для нас давно знакомая тема, еще со времен Сумгаита. Это наиболее сложный участок при строительстве трубопроводов в шельфовой зоне. Но преодолеть бурением под морским дном такое большое расстояние (почти 3 км!) до острова — технологически крайне сложно. При этом, как я уже говорил, вопросы организации строительства и проработки логистических схем поставки МТР невозможно решить по типовым наработанным схемам, что обусловлено полным отсутствием автотранспортного сообщения острова и материка. Насколько мне известно, подобный проект в России реализуется впервые. В ходе реализации проекта предстоит пройти бурением ниже самой глубокой точки дна еще на 30 м. Собственно говоря, отсутствие при ГНБ повреждений морской акватории было одним из основных факторов выбора данного метода для строительства перехода. То есть мы сохраняем в целостности и береговые участки, и акваторию, «заходя и выходя» скважиной намного дальше от береговых склонов пролива Босфор Восточный. Буровые работы, по первоначальному графику, должны были начаться в июне, но ввиду того, что объект очень сложный, мы настояли на том, чтобы приступить к производству работ несколько раньше. Сама буровая техника уже частично прибыла — это, кстати, около сорока вагонов. А что касается сроков полной реализации проекта, они обсуждению не подлежат — четко по графику, то есть к саммиту АТЭС-2012. ООО ИПСК «НГС-ТЕМПОБУР» Дата: 22.06.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3-4(83)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||