Все дороги ведут в порт

1 стр. из 1

Восточный берег Лужской губы Финского залива сегодня напоминает большой муравейник. Дорожники прокладывают современные автострады, на железнодорожной ветке идет сооружение новых станций и второго подъездного пути.

Здесь кипит одна из главных строек не только Ленинградской области, но и всей России. К 2015 г. на полную мощность заработает самый большой и перспективный российский порт на Балтике — многофункциональный Морской торговый порт «Усть-Луга» с грузооборотом в 170 млн тонн. Заказчиком-застройщиком комплекса является
ОАО «Компания “Усть-Луга”».

Строить современный порт в Усть-Луге решили еще в 1992 году. Тогда же для реализации проекта было создано одноименное ОАО.
Ответ на вопрос, почему для размещения современного портового комплекса была выбрана именно Усть-Луга, достаточно прост. Во-первых, Лужская губа — уникальное место, в котором благодаря его расположению и климатическим особенностям вода не замерзает даже зимой. Во-вторых, новый порт находится на границе Российской Федерации и Евросоюза. Здесь хорошо развита транспортная инфраструктура Северо-Западного региона, и порт «Усть-Луга» в нее органично вписывается. Этот район играет одну из основных ролей в организации транзитных перевозок в рамках европейской транспортной инфраструктуры.

Работа на строительстве портовых сооружений ведется на современном уровне. В соответствии с контрактами, заключенными с федеральными органами власти, «Компания “Усть-Луга”» является одновременно и заказчиком, и застройщиком портового комплекса, а значит, обладает полномочиями принятия решений по всем ключевым вопросам реализации проекта. Это особенно важно, поскольку позволяет минимизировать временные и финансовые затраты инвесторов, давая возможность применять принцип «одного окна».
Строительство нового российского порта ведется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», а реализуемая при этом схема взаимодействия сторон является одним из первых в стране примеров государственно-частного партнерства. Видимо, благодаря таким слаженным и четким действиям государственных и частных инвесторов порт в Усть-Луге сегодня — один из самых динамично развивающихся российских портов.

В 2009 г. его грузооборот увеличился в два раза (по сравнению с 2008 г.) и составил 10 млн 400 тыс тонн, а в 2010 г. объемы перевалки должны увеличиться до 26 млн тонн. В 2015 г., когда будут построены все терминалы, пропускная способность порта должна выйти на проектную мощность, составив 170 млн тонн различных грузов в год.

Уже сегодня в порту работают: самый современный в Европе угольный терминал, лесной и серный терминалы, многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», способный обрабатывать любые суда типа Ro-ro и Con-ro, а также универсальный перегрузочный комплекс и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, связывающий Россию с калининградским анклавом и портами Германии. Готовятся к запуску контейнерный терминал и комплекс наливных грузов, рассчитанный на прием судов дедвейтом до 160 тыс. тонн. Активно строятся комплексы перевалки стабильного газового конденсата, комплексы сжиженного газа, терминал нефтепродуктов и бункеровки, а также нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка Балтийской трубопроводной системы-2.

Однако «Компания “Усть-Луга”» решает не только вопросы строительства порта. Здесь планируется создание природоохранной зоны, крупного промышленно-производственного узла, транспортно-логистического комплекса и агропромышленного кластера. А главное — здесь для сотрудников порта будет построен современный город, рассчитанный на 35 тыс. жителей.

Конечно, ни такой большой промышленный объект, ни крупный современный город не могут обойтись без хороших дорог — как автомобильных, так и железных. И основным стратегическим партнером ОАО «Компания “Усть-Луга”» является ОАО «Российские железные дороги», обеспечивающее современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту. В конце 2006 г. оно вошло в состав акционеров ОАО «Компания “Усть-Луга”». ОАО «РЖД» не только ведет реконструкцию существующих станций, но и строит новые. В частности, сегодня компания усиливает подъездную дорогу к порту по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга.

Продолжается реконструкция узловых станций. Уже в этом году должен быть электрифицирован участок Гатчина — ст. «Лужская», планируется завершить укладку вторых путей. Согласно инвестиционному бюджету ОАО «РЖД» на 2010–2012 гг., на продолжение работ по проекту планируется выделить 20,9 млрд руб. А общая стоимость работ, включая развитие подходов от станции «Мга» до порта «Усть-Луга» со строительством парков станции «Лужская», составляет более 100 млрд руб. (в прогнозных ценах). После полного завершения строительства предпортовый железнодорожно-станционный комплекс станет современным и самым крупным в Европе.

Одним из основных подрядчиков на железнодорожных объектах в этом проекте стала компания «РосТрансСтрой». По словам Игоря Евстафьева, генерального директора ОАО «Порт “Усть-Луга” транспортная компания» (дочерней компании ОАО «Усть-Луга»), ООО «РосТрансСтрой» выполняло работы по реконструкции скоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва, и его специалисты модернизировали участок железной дороги Санкт-Петербург — Мга — Гатчина. Также силами компании «РосТрансСтрой» выполнены работы по строительству внутрипортовой инфраструктуры нового порта «Усть-Луга».

— У компания «РосТрансСтрой» большой технический потенциал, у нее хорошо оснащенная материально-тех-ническая база и высококвалифицированный персонал, — отмечает Игорь Евстафьев. — Компания «РосТрансСтрой» всегда точно соблюдает сроки строительства, системно подходя к решению задач. Это надежный партнер, а значит, наше сотрудничество обязательно будет продолжено.

Ведутся работы и на автодорогах. Развитие автоподходов, обеспечивающих работу порта, осуществляется с выходом на федеральную трассу Санкт-Петербург — Таллинн по двум направлениям: Усть-Луга — Кингисепп и Усть-Луга — Котлы — Заполье. В перспективе планируется строительство новой федеральной дороги Усть-Луга — Великий Новгород с выходом на трассу «Россия». Тогда большегрузы, минуя населенные пункты, смогут буквально за полтора часа добраться до Петербурга.

Дата: 08.07.2010
Роман Майдаченко
"Петербургский строительный рынок" 6-7(127)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!