«Северный морской путь: стратегия возрождения»

1 стр. из 1

В Москве 25 мая в состоялась Международная конференция на тему: «Северный морской путь: стратегия возрождения», организатором которой выступил официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации газета «Транспорт России» под эгидой
Министерства транспорта РФ при поддержке Федерального агентства морского
и речного транспорта.

В работе конференции приняли участие министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, руководители и представители крупнейших компаний, российские и зарубежные эксперты.

Открывая пленарное заседание, Игорь Левитин отметил, что Северный морской путь — исторически сложившаяся национальная единая транспортная магистраль Российской Федерации в Арктике в полном соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.

Министр выделил два главных направления, над которыми сейчас ведется работа. Это организация транзитного плавания по трассам Севморпути и снабжение хозяйствующих субъектов Российской Федерации в Арктике.

В настоящее время, рассказал Игорь Левитин, российская компания «Совкомфлот» приняла решение осуществить экспериментальный рейс крупнотоннажного танкера с углеводородами из Мурманска в порты Юго–Восточной Азии с проводкой атомным ледоколом. Министр выразил надежду, что эксперимент докажет судовладельцам экономическую обоснованность альтернативы южному пути через Индийский океан, который по известным всем обстоятельствам стал небезопасным.

Глава Минтранса подчеркнул, что наличие у Российской Федерации мощного ледокольного флота для работы на трассах Севморпути, в том числе и атомного, строительство специального флота для работы в Арктике с высокими категориями ледовых усилений дают основания для расширения временных рамок навигации по трассам Севморпути.

Игорь Левитин остановился в своем выступлении также на вопросах совершенствования нормативно–правового регулирования плавания по трассам Севморпути. Он отметил, что есть несколько проектов законов, разработанных бизнес-сообществом, депутатами Федерального собрания Российской Федерации. В свою очередь, Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект федерального закона, направленного на совершенствование существующего законодательства, в котором сконцентрированы идеи, заложенные в различных предложениях.
Кроме пленарного заседания программа конференции включала в себя 4 круглых стола.

На круглом столе №1 участники обсуждали политическое значение и проблемы совершенствования системы нормативно-правового регулирования плавания судов по трассам Северного морского пути. Они отметили необходимость продолжения работы над федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания по трассам в акватории Северного морского пути» и «Полярным кодексом». А также необходимость воссоздания администрации Севморпути.
Участники круглого стола №2 отметили  важность активизации усилий по развитию транзитного потенциала СМП как связующего звена между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Признали перспективным привлекать институты и корпорации, а также частный бизнес к работе по дальнейшему развитию СМП на основе принципов государственно-частного партнерства. Была отмечена целесообразность расширения использования данного механизма при реализации проектов развития транспортной инфраструктуры с участием иностранных инвесторов. Особое внимание было уделено внедрению научно-инновационных разработок в области транспорта и логистики, современных технологий управления и строительства, новейших материалов.  Участники круглого стола акцентировали внимание на том, что особое значение новые технологии приобретают при создании современного ледокольного флота.

Участники круглого стола №3 обсудили организацию и обеспечение поиска и спасения судов в Арктике. Важную роль в поисково-спасательных работах играет национальная система поиска и спасания на море (SAR), позволяющая объединить взаимодействие поисково-спасательных служб министерств и ведомств Российской Федерации: Минобороны России (ВМФ), пограничной службы ФСБ России, Росрыболовства, МЧС России и других ведомств.

Особое внимание было уделено конкретным мерам по защите морской среды от загрязнения судов. Одной из таких мер является разработка  Российским морским регистром судоходства требований по оборудованию судов на соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса, которые включены в Правила классификации и постройки морских судов.

На круглом столе №4 участники обсудили состояние, перспективы развития и организацию управления ледокольным флотом. Было отмечено, что развитие ледокольного флота России осуществляется в рамках федеральных целевых программ. В 2009 г. закончено проектирование атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт и дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт. В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» за счет средств федерального бюджета планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 МВт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 МВт. Расчет необходимого ледокольного обеспечения морских перевозок грузов на перспективу до 2020 г., выполненный с учетом продления сроков службы действующих атомных и дизельных ледоколов, показал, что необходимо построить три универсальных атомных ледокола типа ЛК–60Я, четыре дизель-электрических ледокола типа ЛК–25Д и два дизель-электрических ледокола типа ЛК–18Д. Участники круглого стола особое внимание уделили разработке международного Полярного кодекса.

По итогам международной конференции ее участники приняли резолюцию. В ней в частности отмечается важность активизации усилий по развитию торгово-экономических связей и транзитного потенциала СМП как связующего звена между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона; необходимость принятия мер для обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения при реализации инфраструктурных проектов и осуществлении  перевозок; с учетом современных общемировых тенденций, важность регулярных встреч представителей всех ветвей государственной власти, организаций транспортного комплекса, финансовых институтов и научной общественности для выявления и решения возникающих проблемных вопросов развития СМП, а также необходимость более интенсивного информационного обмена. Организациям транспортного комплекса рекомендовано активизировать работу по внедрению научно-инновационных разработок в области транспорта и логистики, современных технологий управления и строительства, новейших материалов.

Дата: 08.07.2010
Татьяна Герасимова
"Петербургский строительный рынок" 6-7(127)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!