Где в Петербурге жить хорошо? Мифы и реальность

1 стр. из 1

Информационный проект «Среда Недвижимости», инициированный Ассоциацией риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, продолжает активно развиваться. В июне Ассоциация совместно с компанией «Большой Каталог Недвижимости» провела круглый стол «Мифы об экологии Санкт-Петербурга и реальность: в каких районах города хорошо жить».

Сказка или быль?
История Петербурга полна мифов и легенд. Среди них чаще всего встречаются сообщения о недвижимости: кто в каком доме жил, кто и где готовил восстание, как решалась судьба человечества и по какому адресу это происходило. Любой риэлтор может назвать районы города, где стремятся жить петербуржцы. Горожане не без основания считают, что там, где много зелени и отсутствуют промышленные предприятия, состояние экологии лучше. Напротив, в других частях города покупатели селиться не торопятся, например, потому, что там когда-то был завод, выпускавший нечто сильно пахнущее. Завод уже давно закрыли, вместо него построили современный комплекс коммерческой недвижимости, но сила мифа не позволяет повысить привлекательность этих кварталов для потенциальных покупателей.
Об этом и о многом другом рассуждали участники круглого стола, посвященного экологическому аспекту работы риэлтора. В частности, они говорили об изменениях, которые произошли в городе за последние годы.

Парадоксы выбора
Казалось бы, степень экологической чистоты выбранного района должна являться одним из наиболее важных аспектов при покупке жилья. Однако, по наблюдениям экспертов рынка, петербургские покупатели придают ей наименьшее значение. Такую тему для обсуждения предложил принимавшим участие в работе круглого стола коллегам Леонид Сандалов, заместитель генерального директора АН «Бекар». По его мнению, самым привлекательным участком под строительство, несмотря на достаточно большую загрязненность воздуха и даже удаленность этой территории от метро, является набережная Невы от железнодорожного до Володарского моста. Перспективы этого земельного надела эксперт назвал отличными, подчеркнув, что именно здесь могут вырасти жилые кварталы с «видовыми» квартирами.
Хуже складывается ситуация для территорий, удаленных от развитой транспортной инфраструктуры: в ближайшие планы застройки они не включены.

Из истории
Исторически сложилось, что в Петербурге плотная промышленная застройка возводилась вдоль Обводного канала, реки Охта и на набережной Невы. В дореволюционные времена заводы строились вблизи водных магистралей для обеспечения мобильной транспортировки грузов. Сегодня, в условиях развитой инфраструктуры наземного транспорта, такой необходимости нет. Теперь на первое место выходит вопрос экологии: производство, особенно вредное, загрязняет воздух, сточные воды наполняют петербургские каналы, кроме того, земля, на которой располагаются заводы, также требует глубинной очистки.

Переезд откладывается
В докризисное время активно обсуждалась возможность перевода промышленных предприятий за черту города, но в сложившихся экономических условиях проект по большей части остался на бумаге: инвесторы не часто обращаются со своими коммерческими предложениями. Однако многие предприятия имеют достаточно удачное местоположение, а также транспортную доступность. По наблюдениям риэлторов, такие заводы самостоятельно проводят реорганизацию своих площадей, если те оказываются востребованными. Конечно, в итоге производственный процесс, как правило, сворачивается, цеха отдаются под нужды коммерческих компаний разного профиля. В основном на заводских площадках находят место офисы и склады торговых фирм.

Цена вопроса — в чистоте
Как сообщили в пресс-службе Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, участники круглого стола заметили, что перенос промышленных предприятий за пределы центральной части города не сможет полностью и одномоментно решить проблему загрязнения окружающей среды. В первую очередь на высвобожденных территориях потребуется провести рекультивацию почвы. С точки зрения риэлторов, в исторических районах Петербурга это может быть хоть как-то финансово оправданно. А в удаленных от центра кварталах ликвидность объекта будет заметно снижена. Большой вред приносит окружающей среде и плотный транспортный поток. Известно, что на оживленных промышленных магистралях грузовой транспорт остается основным источником выхлопных газов. Кроме него, воздух загрязняют и общественные автобусы. Таким образом, на ситуацию мало влияет то, что подавляющая часть парка личных автомобилей ныне состоит из новых машин западного производства.

На семи ветрах
Спикеры отметили, что в целом сегодня при строительстве новых домов застройщики стали уделять больше внимания экологической чистоте используемых материалов. Кроме того, в окрестностях нашего города началось возведение зданий, построенных по современным технологиям. Возможно, уже в ближайшее время петербуржцы будут иметь возможность поселиться в экоквартирах.
По данным компании «РЕАЛ», таких желающих немало. Так, наблюдается активный спрос со стороны молодых семей, которые хотят выехать за черту города для постоянного проживания. Эти клиенты считают, что в пригороде экологическая обстановка лучше. Специалисты компании рассказали, что среди покупателей есть такие, кого заинтересовали новые жилищные проекты во Всеволожском районе, рядом с Невой. Кроме того, не прекращает активно застраиваться побережье Финского залива. Правда, как отметили эксперты, стоимость коттеджа на морском берегу доступна далеко не каждому покупателю. Однако такие клиенты могут удовлетворить свою потребность в общении с морскими ветрами путем покупки квартиры на окраинах города, примыкающих к заливу.

Экология не в моде
Обсуждая параметры, по которым клиенты выбирают квартиры, участники круглого стола сошлись во мнении, что сегодня при покупке квартиры практически никто не обращает внимания на экологический аспект. «Экология не в моде», — подтвердил Леонид Сандалов. Это относится к покупателям как элитной недвижимости, так и жилья эконом-класса. Риэлторы припомнили, что когда-то была идея предлагать услугу по экологической проверке объекта, но она не нашла популярности у клиентов. Ирина Чернецова добавила, что за 12 лет работы в недвижимости она лишь один раз имела дело с покупателем, который проверял уровень радиационного фона в своей будущей квартире.
Таким образом, реалии сегодняшнего дня таковы, что в первую очередь для клиентов важна цена, если речь идет о приобретении недвижимости эконом-класса.
В случае с покупкой элитного жилья интересны месторасположение объекта и его престиж. При этом риэлторы заметили, что мало кто из клиентов интересуется историей местности, где будет расположена квартира. Специалисты вновь подтвердили свою готовность собирать всю информацию о территории, на которой построен или строится объект. Для этого требуется только запрос от покупателя. Сейчас пока всем интересна только чистота сделки, а не экология. Однако, как заключили риэлторы, так будет не всегда.

Дата: 08.07.2010
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7(127)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!