Первый маршрут царскосельской «Сказки»

1 стр. из 1

Одним из юбилейных проектов для города Пушкин стало строительство Малой (детской) Октябрьской железной дороги, проложенной от петербургской станции «Купчино». Непосредственно к 300-летию Царского Села общий объем работ по объекту выполнен примерно на две трети, но в главный праздничный день, 24 июля, как и планировалось, по новым рельсам торжественно пройдет первый поезд.

Презентация новой детской железной дороги, как это ясно по дате заявленного события, приурочена к 300-летнему юбилею Царского Села, о чем сообщает пресс-служба ОЖД. Протяженность нового участка составляет около 10 км. На нем будет использоваться современный подвижной состав узкой колеи. Дорога оборудована современными устройствами СЦБ и связи.

Как уточнил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир ОДИНЦОВ (в рамках торжественного открытия 62-го сезона движения поездов на «старой» Малой Октябрьской железной дороге), принято решение, что в Санкт-Петербурге, впервые для одного города России, будут функционировать сразу две детские железнодорожные трассы. Распределение учащихся по участкам дороги будет осуществляться в зависимости от района проживания детей. Таким образом, в целом Малая Октябрьская железная дорога сможет принять порядка 1 500 воспитанников. Распределение учащихся по участкам дороги будет осуществляться в зависимости от района проживания детей.

Напомним, что Малая Октябрьская железная дорога в Санкт-Петербурге была открыта 27 августа 1948 г. Первоначально она включала в себя 8,1 км пути и три станции: «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная». К 1991 г. длина дороги сократилась до 2 км. По завершению сезона 2007 г. железную дорогу в Озерках намечалось окончательно закрыть для движения и демонтировать, чтобы освободить место под элитное жилье.

В июле 2008 г. началась реализация проекта института «Ленгипротранс» по строительству новой трассы МОЖД — на участке от железнодорожной станции «Купчино» по насыпи Царскосельской железной дороги к станции «Детское Село» с примыканием к Буферному парку города Пушкин, то есть частично по трассе Императорской ветки бывшей Царскосельской железной дороги. Стоимость проекта изначально оценивалась приблизительно в 3,2 млрд рублей, а первыми инвесторами выступили «Российские железные дороги» и правительство СПб. 30 мая 2009 г. губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в торжественной обстановке забили костыль в первое звено рельсошпальной решетки, уложенной в районе станции «Шушары». Это событие фактически стало официальным открытием строительства.

Первому поезду, который пройдет по новой детской железной дороге, дали называние «Сказка», а тепловозу — «Пегас».

Дата: 14.07.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 4/1(84)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!