|
|||||
1 стр. из 1 Как отмечалось на предъюбилейной встрече за круглым столом «Царское Село: перспективы развития туризма», для города Пушкин своего рода градообразующим предприятием исторически был и остается Государственный музей-заповедник «Царское Село». В преддверии 300-летия города здесь соответствующе активизировались реставрационно-восстановительные работы, львиная доля которых осуществлялась за счет госбюджета. Что же удалось сделать и продолжает делаться под знаком юбилея? На вопросы по теме отвечает директор ГМЗ «Царское Село» О. В. ТАРАТЫНОВА. — Ольга Владиславовна, по календарю праздничных мероприятий заранее было известно, что в ГМЗ «Царское Село» состоится торжественное открытие после реставрации трех залов Александровского дворца. Можно для начала подробнее об этом объекте? — На мой взгляд, в дни юбилейных торжеств мы больше всего удивим публику именно открытием трех залов Парадной анфилады Александровского дворца. — В праздничной программе значатся еще два «реставрационных» события на территории музея-заповедника: открытие павильонов «Эрмитаж» и «Концертный зал». Какие их особенности Вы отметили бы как главные? — Павильон «Эрмитаж» открывается для посетителей вместе с восстановленной и благоустроенной Эрмитажной рощей. Напомню, что расположен павильон на острове, окруженном каналом. Сейчас канал расчищен, отреставрирован, вымощен камнем. В павильоне, практически не пострадав во времена войны, сохранился замечательный, оригинальный интерьер Растрелли, с резьбой и позолотой XVIII в. На сегодня отреставрированы фасады, и, что самое интересное, внутри восстановлены оригинальные подъемные механизмы. Один из старинных двигающихся столов в праздники мы уже точно продемонстрируем в действии вместе с установленным на нем фарфором и стеклом XVIII в. Пока открывается только один из четырех кабинетов павильона, остальное еще не завершено, но, как говорится, уже можно составить представление. Павильон был закрыт около 70 лет. Так что для ГМЗ его открытие станет особо знаменательным событием. — Есть ли другие реализованные проекты, которые тоже можно считать пополнившими «юбилейную копилку»? Известно, что продолжаются реставрационные работы, например, в Екатерининском дворце. — В Екатерининском дворце после открытия в 80-х годах мы повторно отреставрировали паркет и оконные заполнения Большого зала. Работы велись в течение двух лет и завершились непосредственно к юбилею. Кроме того, во дворце целиком воссоздан Арабесковый зал. Это первый зал, открывающийся на так называемой половине Екатерины, где представлена уже другая архитектура, другой стиль. — Судя по информации сайта ГМЗ «Царское Село», в юбилейном году в рамках государственного заказа по реставрации в музее-заповеднике заключено большое количество контрактов. Почти во всех случаях как единственный источник финансирования обозначен федеральный бюджет. Какие из проектов наиболее выделяются с точки зрения объема и сложности работ, если вести речь о реставрации зданий и сооружений? — Конечно, это реставрация фасадов обоих дворцов, как Екатерининского (со стороны парадного плаца), так и Александровского. Сегодня, пожалуй, впервые проводится научная реставрация. Впереди «бежит» команда ученых-реставраторов, которая подробно обследует фасады и дает рекомендации по их реставрации, полностью расчищает от красочных наслоений, современных синтетических, не дышащих красок. Следом идут реставраторы-производственники — они меняют цементную штукатурку на известковую, а оконные заполнения, установленные после войны, — на новые. Это аккуратная, тщательная реставрация, такая, какой она и должна быть. В процессе работ возникали трудности, и мы привлекали специалистов Комитета по охране памятников и даже членов Совета по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга. Сейчас работы уже завершены, и мы довольны результатом. — По мнению некоторых специалистов, после Великой Отечественной войны и по сей день удалось восстановить только около половины музея-заповедника. Как оцениваете ситуацию Вы? Возможно ли полное воссоздание в ближайшие годы? — На мой взгляд, сначала необходимо позаботиться о сохранившихся подлинных, но не приведенных в порядок объектах. Работы здесь непочатый край. В основном помыслы коллектива музея устремлены к Александровскому дворцу и парку. Требуют реставрации и знаменитые Агатовые комнаты. Есть еще объекты вне территории парков, принадлежащие музею-заповеднику и требующие ремонта. Но «векторное» направление работы на ближайшую перспективу — это все же Александровский дворец и парк. Дата: 14.07.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4/1(84)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||