«Пространство 1520»: приоритеты модернизации инфраструктуры

1 стр. из 1

В Сочи прошел V Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», организованный компанией «Бизнес-диалог». Ключевая тема была обозначена как «Стратегия модернизации на “пространстве 1520”: инновации, инвестиции, интеграция, интеллект».

В открытии форума принял участие вице-премьер Правительства РФ Александр ЖУКОВ. Из его уст прозвучали приветствия делегатам форума от имени президента РФ Дмитрия Медведева и Председателя Правительства РФ Владимира Путина.

В своем выступлении вице-премьер отметил, что для ускорения посткризисного развития на «пространстве 1520» необходим поиск новых точек роста на основе конкурентных преимуществ национальных экономик, инноваций и ресурсосбережения. По мнению Александра Жукова, во-первых, необходимо обеспечить полноценное обслуживание интересов экономики и совместить это с повышением уровня доступности и качества услуг. Во-вторых, железные дороги являются для промышленности одним из заказчиков, способным повысить внутренний спрос и дать импульс к обновлению производства. В-третьих, серьезным вызовом на «пространстве 1520» является рост транзитного потенциала в развитии международных транспортных коридоров.

Что касается антикризисных мер, то, как отметил вице-премьер, Правительство РФ в 2010 г. оказало ОАО «РЖД» достаточно большую поддержку. «Сегодня мы видим некоторое оживление в промышленности, перевозки начали расти. Тем не менее, господдержка должна быть продолжена. У компании очень серьезная инвестпрограмма, которая реализуется в соответствии со «Стратегией-2030». Эта программа предусматривает триллионы вложений в инфраструктуру, потому что без развития транспорта, и в первую очередь железнодорожной инфраструктуры, развитие экономики невозможно», — сказал Александр Жуков.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, также выступивший на открытии мероприятия, заявил, что ключевая задача, которую предстоит решить в рамках форума, — это установить приоритеты модернизации железнодорожной инфраструктуры «пространства 1520».

«Бесспорно, происходящие в настоящее время изменения мировой экономической системы, обусловленные глобальным кризисом, диктуют необходимость искать новые подходы ведения бизнеса каждой транспортной компании. Кризис существенно ограничил инвестиционные возможности развития железнодорожного транспорта. Но сейчас, когда экономическая ситуация стабилизируется, открываются и новые возможности для модернизации отрасли, и мы должны их максимально использовать», — подчеркнул глава ОАО «РЖД».

Не стоит забывать и о том, что железнодорожный транспорт непосредственно участвует в олимпийской стройке в Сочи, где проходил бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520». И лидером в этом процессе, по мнению главы администрации города Анатолия ПАХОМОВА, является ОАО «РЖД», поскольку именно железнодорожники не только реализуют здесь крупные строительные проекты, но и доставляют сюда все необходимые грузы. При этом мэр Сочи выразил надежду на то, что форум даст толчок модернизации железнодорожной отрасли.

Первая дискуссия форума была посвящена теме «Стратегия модернизации железных дорог “пространства 1520”: приоритеты, инструменты, перспективы».

Инвестиционный потенциал «широкой» колеи стал предметом обсуждения второй дискуссии.

В рамках форума также состоялся международный бизнес-диалог «Вокзалы пространств 1520 и 1435: модернизация, развитие и управление». Участниками мероприятия был рассмотрен лучший мировой опыт создания и управления вокзальными комплексами и предложена российская модель. По словам начальника дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергея АБРАМОВА, целевой моделью развития определена концепция вокзала как транспортно-пересадочного узла, создающего наиболее благоприятные и комфортные условия нахождения в нем пассажиров.

В рамках так называемых «точек роста» участники бизнес-диалога обсуждали самые различные аспекты деятельности рынка транспортных услуг.

Спонсором проведения дискуссии «Модернизация и развитие инфраструктуры» выступило ОАО «РЖД строй». Ключевыми вопросами для обсуждения были: правила управления инвестиционно-строительными проектами в условиях посткризисной экономики, оптимальные финансовые инструменты реализации инфраструктурных проектов на «пространстве 1520», механизмы повышения эффективности бизнес-планирования, проектирования и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры, а также перспективы международного сотрудничества при строительстве олимпийских объектов.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД строй» Геннадий ТАЛАШКИН рассказал о перспективах института саморегулирования в строительной отрасли, особенно для компаний, связанных с проведением работ на особо опасных объектах, к которым относятся и объекты железнодорожной инфраструктуры.

Губернатор Свердловской области Александр МИШАРИН провел презентацию разработанного проекта высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Москва.

В заключение деловой программы, подводя итоги, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий РЕШЕТНИКОВ проанализировал результаты прошедших дискуссий и отметил, что по многим вопросам прений не случилось. Он объяснил это позитивным достижением определенного единомыслия среди представителей транспортного сообщества в вопросах реформирования и развития железнодорожного транспорта.

Владимир ЯКУНИН, в свою очередь, отметил, что мнения участников форума являются свидетельством того, что реформа отрасли проходит «не на бумаге, а в реальности».

Всего в мероприятии приняли участие более тысячи делегатов, представляющих свыше 300 компаний из 35 стран мира. Было подписано 11 контрактов на общую сумму 50 млрд рублей.

Дата: 12.08.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5(84)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!