АРДС рекомендует вкладывать в инфраструктуру

1 стр. из 1

Американо-российский деловой совет (АРДС, или USRBC) подчеркивает необходимость инвестиций в железнодорожную инфраструктуру для развития конкурентоспособности России. В центре внимания оказывается реализация новых крупных проектов, связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией.

Как отмечается в обнародованном Докладе организации, более 30% инвестиций в проекты, являющиеся критическими для будущей конкурентоспособности России, составляют вложения в железнодорожную инфраструктуру.

Наиболее значимыми, по мнению экспертов АРДС, являются проекты по организации высокоскоростных пассажирских перевозок (Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород), проекты по улучшению транспортного обеспечения крупных промышленных регионов, а также развитию подходов к морским портам (к мурманскому транспортному узлу и порту «Усть-Луга»).

Напомним, в мае на Российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир ЯКУНИН выступил с докладом о роли железнодорожного транспорта в модернизации российской экономики. Рассказывая об инфраструктурных проектах, глава компании отметил, что ОАО «РЖД» за 6 лет направило свыше 1 трлн рублей в увеличение провозных мощностей основных направлений сети железных дорог. Также за эти годы завершена полная электрификация направлений Транссибирской магистрали, ближних и дальних подходов к портам, осуществлены работы по реконструкции крупных мостов и тоннелей.

Среди приоритетных инвестиционных проектов компании — усиление подходов к портам «Ванино» и «Советская Гавань» с реконструкцией участка Оунэ – Высокогорная и строительством нового Кузнецовского тоннеля, развитие подходов к новому нефтяному терминалу на Дальнем Востоке, увеличение пропускной способности линии Карымская – Забайкальск с выходом в Китай.

В качестве «прорывных» направлений технического развития железных дорог России Владимир Якунин назвал модернизацию и развитие железнодорожной инфраструктуры, контейнеризацию перевозок и внедрение мультимодальных логистических систем, подготовку подвижного состава и инфраструктуры для организации тяжеловесного движения, строительство высокоскоростных магистралей и создание опорной сети скоростного движения.

«ОАО “РЖД”» является одной из первых компаний, предложения которых по государственно-частному партнерству получили поддержку Инвестиционного фонда РФ. Мы и в дальнейшем рассчитываем на государственную поддержку проектов по развитию железных дорог. При этом широкое применение должны получить механизмы государственно-частного партнерства», — сказал глава компании.

Дата: 12.08.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5(84)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!