ЗАО «Трест № 68»: генподрядчик проектов нового тысячелетия

1 стр. из 1

В последние годы петербургское ЗАО «Трест № 68», в своем направлении исторически одно из ведущих предприятий региона, вышло на новый виток развития, связанный с участием в строительстве крупных промышленных объектов, в том числе федерального значения. Так, предыдущая публикация в «ФСР» была посвящена открытию терминала по перегрузке нефтепродуктов в порту «Приморск», где старт торжественной первой заливке топлива дал лично премьер-министр России. А сегодня поводом для интервью с генеральным директором ЗАО «Трест № 68» Александром БЫКОВЫМ стало начало строительства нового объекта, стратегически важного как минимум для Северной столицы, — производственного комплекса ОАО «Силовые машины» в промзоне Металлострой Колпинского района Санкт-Петербурга.

— Александр Николаевич, получается так, что жизнь, несмотря ни на какие экономические неурядицы в стране, призывает вас развиваться в основном историческом русле — в промышленном строительстве?

— Действительно, возведение промышленных объектов — это основная сфера деятельности нашего треста на протяжении почти 35 лет, то есть с самого момента его создания. Впрочем, у компании есть и очень солидный опыт строительства объектов социальной инфраструктуры и жилых домов. Такая разнонаправленность тоже появилась еще в советское время. Создается, допустим, оборонное предприятие, так вместе с ним — жилье, школа, детский сад, больница, инфраструктура ЖКХ. Всем этим комплексом работ занималась, как правило, одна строительная организация, за которой была закреплена определенная территория.

«Трест №68» изначально создавался для сооружения промышленных и жилых объектов в Тосненском и Кировском районах Ленинградской области. Здесь мы построили большинство предприятий, составляющих сегодня основу экономического потенциала этих районов и, в целом, добрую половину всех зданий и инженерных коммуникаций в Тосно, Кировске, Никольском, Отрадном и некоторых других крупных населенных пунктах.

Со временем география работ была расширена, компания стала выполнять заказы в Ярославской, Псковской и Новгородской областях. В частности, недавно было закончено строительство горно-обогатительного комбината в г. Неболчи Новгородской области. Но при этом мы никогда не прекращали работать в Лен-области и Санкт-Петербурге. В числе объектов, которые за последнее время были сданы в эксплуатацию нашей компанией, Свирская психиатрическая больница на 120 коек (в Лодейном Поле), плавательный бассейн и 120-квартирный жилой дом в Тосно. На объектах энергетики выполнен большой объем работ по реконструкции и техническому перевооружению подстанций «Ленинградская», «Славянка» и «Колпинская».

В настоящий момент ведутся работы на очистных сооружениях в Тосно, инженерных сетях ЖКХ в Лодейнопольском районе, возводится здание Федерального суда в Кировске. Кроме того, в рамках реализации федеральной программы строим спортивный комплекс для Тосненской гимназии. Заканчиваем также работы по реконструкции Южной ТЭЦ в Петербурге.

— А напомните, пожалуйста, для наших читателей, какова роль «Треста №68» в строительстве Балтийской трубопроводной системы.

— Наша компания стала не только одним из главных подрядчиков, но и, более того, единственной строительной организацией Северо-Западного региона, которая участвовала во всех этапах выполнения этого проекта на протяжении почти десяти лет. Трест занимался возведением практически всех станций и терминалов БТС. Но сотрудничество с нефтяниками, строго говоря, было для нас скорее экспериментом, освоением новых широт, а не следованием своему основному профилю. Сейчас же компания, если говорить о крупных проектах, возвращается к традиционной для нее работе.

— Речь о строительстве завода «Силовых машин»?

— Именно так. Уточню, что ЗАО «Трест №68» на данном объекте выступает в качестве генерального подрядчика. За последние 25 лет мы, пожалуй, не выполняли столь крупных, сложных и интересных проектов. В Металлострое появится предприятие, которое по уровню технического оснащения будет отвечать самым современным мировым требованиям. Объем инвестиций только в создание первой очереди завода составит без малого 7 млрд руб. Выпуск продукции должен начаться в 2013 г. Планируется, что завод будет ежегодно выпускать две быстроходные и две тихоходные паровые турбины мощностью до 1 600 МВт каждая и четыре турбогенератора с такой же мощностью.

Сейчас полным ходом идет освоение территории, на которой появится предприятие. Уже забиты первые сваи. Следует отметить и то, что в Металлострое находится наша главная производственная база, а это должно самым положительным образом сказаться на эффективности работы.

— Тут, как говорится, родная земля помогает. А легко ли решаются вопросы с техникой и стройматериалами, когда вы строите в других регионах, в том числе отдаленных?

— Собственная база в Металлострое, кстати, у нас главная, но не единственная. Так, производственная база компании есть и в Ярославле, что весьма удобно. А в Неболчах, где мы возводили горно-обогатительный комбинат, не было вообще никакой строительной инфраструктуры, поэтому все необходимое доставлялось туда из-под Петербурга. Поначалу освоение других областей давалось, конечно же, нелегко, однако со временем система дистанционной работы наладилась, география выполнения подрядов стала весьма широкой.

— А как решается вопрос с кадровым обеспечением при «отдаленном» строительстве?

— Для работы в других регионах формируются бригады из числа специалистов компании. По-сути, это автономные группы: их руководители имеют достаточно опыта и полномочий для того, чтобы управлять ходом выполнения работ самостоятельно, не прибегая к помощи головного офиса. Людей со стороны нанимаем очень редко, стараемся использовать собственный кадровый потенциал. Если кого и берем, то, как правило, речь идет о сторожах, грузчиках и подсобных рабочих. У нас большой, устоявшийся, высокопрофессиональный коллектив, который вполне может справиться с любым делом своими силами. Обычно хватает и собственной техники, которой у нас сегодня насчитывается около 120 единиц. А в случае крайней необходимости технику, разумеется, арендуем.

— Не секрет, что с первыми признаками выхода из экономического коллапса в строительной отрасли для ряда руководителей встает вопрос: нет квалифицированных кадров. Их или не хватало вообще, или подрастеряли в кризис. Какова кадровая ситуация у вас, строителей сложных и ответственных объектов?

— Что касается опыта, то трудовой стаж многих работников составляет 15–20 и более лет. Текучести кадров, особенно в среде инженерно-технического персонала, практически нет. В разгар экономического кризиса, когда случались простои, мы продолжали начислять зарплату даже тем, кто был вынужден сидеть без дела — чтобы сохранить коллектив. Не скрою: в кризисные времена были определенные трудности с предоставлением соцпакета, однако сейчас они преодолены. Снова выписываем премии к праздничным датам, организуем корпоративные мероприятия и т. д.

Кстати, предприятие может гордиться тем, что у всех наших сотрудников, то есть работников строительной фирмы, есть жилье. Здесь и речи нет о том сапожнике, который без сапог. В советское время квартиры наши люди получали бесплатно, потом — по себестоимости, в рассрочку, по льготным ценам. Компания в этом оказывает всяческое содействие.

Не забываем, конечно, и о будущей трудовой смене. Готовим молодые кадры: каждый год отправляем нескольких человек на учебу в СПб ГАСУ, на производстве закрепляем за новичками опытных наставников.

В общем, мы никогда не переставали поддерживать и укреплять свой кадровый и технологический потенциал. Что же касается практических результатов такой производственной политики в современных условиях, я считаю, они налицо: когда встал вопрос о строительстве завода «Силовые машины» в Металлострое, ЗАО «Трест №68» продемонстрировало не только стопроцентную готовность к реализации столь сложного и ответственного проекта, но и определенные преимущества.

Дата: 12.08.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5(84)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!