|
|||||
1 стр. из 1 Грандиозному мостовому переходу на остров Русский во Владивостоке уже дали народное название — «Русский мост». С ростом могучих опор по обе стороны пролива Босфор Восточный это символичное словосочетание становится все более устойчивым. Таких уникальных по сложности объектов в России еще не строили. Да и не только в России. Мост на остров Русский будет рекордным в мировой практике мостостроения по длине центрального пролета — 1104 м, по высоте пилонов — 320 м, по длине вант — до 580 м. Если учесть, что строится он в гораздо более сложных условиях и в более сжатые сроки, чем его аналоги, можно с уверенностью сказать: не только в нашей стране, но и в мире сооружений с подобными характеристиками не существует. Накануне Дня строителя мы попросили рассказать о знаковых этапах реализации уникального проекта его руководителя, заместителя генерального директора «УСК МОСТ» Николая РОГОВА: –Сегодня в конструкции мостового перехода уложено уже более 200 тыс. кубометров высококачественного монолитного железобетона, смонтировано около 4 тыс. тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады, на проектную отметку выведено 28 опор из 33, еще несколько — в завершающей стадии строительства, — говорит руководитель проекта. — Продолжают набирать высоту 320-метровые пилоны на полуострове Назимова и острове Русский, которые выросли над уровнем моря более чем на 50–60 метров. Уникальный мост над проливом Босфор Восточный растет, можно сказать, на глазах. Каждый большой внеклассный мост — это уникальное инженерное сооружение. Но в случае вантового моста через Босфор Восточный речь действительно идет о беспрецедентном проекте. При работе над ним необходимо было учесть ряд серьезных факторов, продиктованных условиями судоходства, сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими условиями региона. По многим своим характеристикам мост на остров Русский неповторим. — Николай Васильевич, как известно, «УСК МОСТ» был назначен генеральным подрядчиком строительства моста на остров Русский указом Президента России Дмитрия Медведева напрямую, без проведения тендера. Какие вехи в становлении предприятия, на Ваш взгляд, предшествовали этому решению? — Можно сказать, что определенный «тендер» все-таки был. Указу Президента предшествовало совместное решение наших коллег — мостостроителей. Оно было принято два года назад на совете директоров управляющих мостостроительных компаний страны, когда состоялось обсуждение вопроса, кому строить мост на остров Русский. Обменялись мнениями, оценили свои силы, возможности. В результате совет принял решение в нашу пользу. Оно было зафиксировано в протоколе, который впоследствии лег в основу указа главы государства. — Наверняка учитывался и большой дальневосточный опыт? — Наша компания берет начало в 1991 г. Она была образована на основе бывшего мостоотряда № 55 ордена Трудового Красного Знамени треста «Мостострой-10». В ту пору как раз отгремели фанфары БАМа. Далее грянул развал СССР, вместе с которым «благополучно» стал ненужным и мощный строительный комплекс Байкало-Амурской магистрали. Самые упорные стали бороться за выживание. Когда работы не было, то приходилась в поисках рубля ездить на заработки чуть ли не в Магадан. Так продолжалось до 1991 г. Тогда мы не просто выжили, мы заставили говорить о себе всю Россию, а сейчас весьма прочно стоим на ногах. — Николай Васильевич, компания участвует в двух самых масштабных стройках современной России: в рамках подготовки к Олимпийским играм-2014 в Сочи и к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке. Можете провести какие-то параллели? — Прежде всего, с географической точки зрения — эти морские города находятся на одной параллели. Но море, как говорится, соленое по-разному. Если серьезно, это разные климатические, геологические, гидрологические условия. — Сегодня, когда очертания будущего моста на остров Русский стали зримы, даже не верится, что всего менее двух лет назад вы вышли на голый берег пролива Босфор Восточный… — Еще один принципиальный момент — организация работы. Это вообще каждый раз новая система. Каждая стройка имеет свои особенности, свой характер, индивидуальные черты. И понять этот характер, учесть все факторы тоже не просто. Практика показывает, что проектирование таких объектов идет от полугода до полутора лет. А мы, учитывая опыт компании, квалификацию специалистов и техническое оснащение, начали проектировать и строить параллельно. — При таком захватывающем масштабе многое ли здесь делается действительно впервые в практике отечественного и мирового мостостроения? — Мост на остров Русский к окончанию строительства может взять немало мировых высот. И дело не только в его рекордных параметрах. В этом проекте очень много того, к чему можно применить слова «впервые» и «самый». Например, невидимая глазу часть мостового перехода через Босфор Восточный впечатляет своим масштабом даже профессионалов. В фундаменты из 818 буронабивных свай на 33 опорах в общей сложности уложено 52,6 тыс. кубометров высококачественного железобетона. Общий объем скважин, пробуренных на строительстве моста на остров Русский, составляет более 17 тыс. погонных метров! — Сейчас на стапель укрупнительной сборки на полуострове Назимова уже доставлены первые металлоконструкции главного руслового пролета моста… — Да, с начала строительства пройдено много знаковых этапов. Не так давно успешно проведена контрольная сборка панелей металлической балки жесткости главного руслового пролета, и сейчас на производственной базе мостостроителей на полуострове Назимова развернулась подготовка к ее монтажу. Это уникальная операция, предстоит масштабная и в то же время ювелирная работа. Из Омска во Владивосток будет доставлено 23 тыс. тонн нестандартных, сложных в исполнении металлоконструкций для монтажа балки жесткости руслового пролета — 103 панели весом от 185 до 370 тонн. Их укрупнительная сборка будет производиться непосредственно на стройплощадке на стапеле. Как показала контрольная сборка, современная технология обеспечивает идеальную геометрию пролетного строения, позволяя собирать крупногабаритные блоки с точностью до 3 мм. При этом исключаются дополнительные операции подгонки на монтаже, который будет вестись в условиях сильного ветрового воздействия на высоте 70 м. — Руководителя нашей страны подчеркивают особый статус Владивостока, рассматривая саммит стран АТЭС-2012, в первую очередь, как инструмент реализации Азиатско-Тихоокеанской стратегии России… — Безусловно, главная задача саммита АТЭС-2012 — развитие Дальнего Востока России. Наша компания обладает серьезным инженерным и техническим потенциалом, что позволяет активно включиться в реализацию этой широкомасштабной программы. Сегодня мы задействованы во многих проектах. Это и реконструкция федеральной трассы М-60, где нам на своем участке предстоит полностью перестроить четыре моста и возвести 500-метровую эстакаду на повороте к станции Весенняя. Это и строительство причалов грузового терминала на острове Русский мощностью более 3 млн тонн грузов в год, которые станут частью нового морского фасада Владивостока. Это и сооружение современной скоростной автомагистрали поселок Новый — Де-Фриз — бухта Патрокл, разгружающей федеральную трассу Хабаровск — Владивосток в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского. Мост через пролив Босфор Восточный, который является одним из ключевых проектов этой программы, открывает широкие перспективы территориального и экономического развития региона. Вся эта современная транспортная инфраструктура будет долго и надежно служить жителям Приморья после проведения саммита стран АТЭС-2012. — Реализация важных геополитических мегапроектов стала частью антикризисной программы государства… — Как известно, строительство — это самая мультипликативная отрасль. То есть одно рабочее место в строительстве ведет к созданию шести рабочих мест в смежных отраслях. Больше ни одна отрасль такого не дает. Поэтому в сооружении моста на остров Русский участвуют не только более 4 тыс. строителей, из которых треть — жители Приморья. Десятки предприятий региона и края, с которыми мы сотрудничаем как с субподрядчиками и поставщиками, на которых размещаем заказы, стали нашими партнерами. Особо отмечу, мост на остров Русский полностью строится из российских стройматериалов. А это 20 тыс. тонн металла, 37 300 тонн арматуры и более 320 тыс. кубометров бетона высокого класса прочности. Дата: 12.08.2010 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 5(84)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||