Новые пути для больших грузопотоков

1 стр. из 1

В  крупнейших инвестиционных проектах ОАО «Российские железные дороги» на Октябрьской железной дороге самое активное участие принимает  Строительно-монтажный трест №1 (Санкт-Петербург). Трест является одним из ведущих подразделений компании «РЖД строй» и работает на таких направлениях, как комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород  и железнодорожных подходов к портам на южном  берегу Финского залива.

Только в 2009 г. объем инвестиций в реализацию этого проекта составил более 4,3 млрд рублей. Одной из важнейших задач является реконструкция железнодорожных подходов к новому порту «Усть-Луга». Обновленные перегоны со вторыми путями должны быть готовы к приему возрастающих грузопотоков. Цель полномасштабных работ — создание  необходимых условий для наращивания товарооборота Российской Федерации со странами ЕС через порт в Усть-Луге.

О том, что сделано по проекту и какие работы еще предстоят мы попросили рассказать первого заместителя управляющего СМТ №1 Артема Александровича ДАВЫДОВА.

— Артем Александрович, какие объекты появились, в частности, в ходе создания припортовой инфраструктуры?

—  Прежде всего, сооружен комплекс  станции «Лужская-Нефтяная». Здесь выполнены работы по укладке 9 приемо-отправочных путей, которые позволяют пропускать через эту станцию комплекс грузов для ОАО «Роснефтьбункер».
В прошлом году мы сдали в эксплуатацию вторую очередь станции «Лужская-Северный парк» — это 6 дополнительных приемо-отправочных путей. На этой станции происходит сортировка грузов, которые затем поступают на угольный, серный и лесной терминалы и на станцию «Нефтяная».
Основная задача на ближайшую перспективу — строительство вторых путей от станции «Мга» до станции «Лужская». В этом году планируется уложить порядка 53 км вторых путей. Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин поставил задачу, чтобы к середине 2011 г. вторые пути были на всем участке Мга — Гатчина — Веймар — Усть-Луга. Это позволит обеспечить необходимый грузопоток до порта «Усть-Луга».
  Помимо строительства вторых путей ведется электрификация участка. Идет строительство трех тяговых подстанций в Новолисино, Гатчине и Мге. Создается база для работ на следующие годы.

— В чем состоит специфика работ по комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры?

— Реконструкция всех железнодорожных узлов, станций, перегонов проходит в условиях существующего движения.
И на первом месте — вопросы безопасности. Работу строителей регламентируют не только СНИПы и ГОСТы, но также инструкции, разработанные и утвержденные на железной дороге. В частности, есть специальные инструкции, регламентирующие работы в технологическом «окне». А зачастую работы приходится выполнять именно в  «окнах» — это когда на некотором участке пути по предварительному согласованию закрывается движение (полностью или частично), причем, закрытие строго лимитировано по времени. И в этот отрезок необходимо сгруппироваться, мобилизовать  силы всех субподрядчиков, скоординировать  действия на объекте. Координация работ должна быть четкой и эффективной. Основная задача — провести работы качественно и в срок, без срывов графика движения.
Если при возведении гражданских объектов достаточно иметь основной документ — разрешение на строительство, то  для работы на железной дороге помимо разрешения на строительство необходимо получить акт и наряд допуска в отделение дороги. Это те основные документы, которые позволяют нам выйти на объект. Во время железнодорожного строительства важно сохранить существующую инфраструктуру.

— Какие требования предъявляются  к субподрядчикам?

— Мы здесь объединили усилия многих подрядчиков. В основном работают компании,  которые обладают своей материально-технической базой, имеют высококвалифицированный инженерно-технический персонал и опыт работы на железных дорогах. Первостепенное требование — умение работать качественно и в установленные сроки, четко и дисциплинированно.  Иначе  нельзя.  В противном случае мы можем поставить под угрозу движение, а это недопустимо. Не много найдется компаний, которые могут выполнять весь объем работ на строительстве железных дорог.

—  Какие субподрядные организации Вы могли бы отметить?

— Похвалить могу все компании, занятые в этом проекте. Оперативно, с должным качеством компания «Интромэйт» выполнила работы по строительству станции «Лужская-Нефтяная». Это большой объем: укладка земляного полотна, строительство инфраструктуры, поста электрической централизации, АБК, разъезда 12 км (соединительный путь от станции «Лужская-Нефтяная» до Северного парка).
 На высоком уровне качества выполняет работы по сетям сигнализации и связи компания «Трансэнергосвязьавтоматика».

— Как Вам кажется, новая система СРО позволит железнодорожным строителям работать эффективнее?

— Думаю, да. Появился еще один вид контроля  качества и безопасности выполняемых работ. Это внутренний контроль самих членов саморегулируемых организаций. В случае, если одна из строительных фирм, членов СРО, выполняет работы с низким уровнем качества и по устаревшей технологии, остальные члены будут реагировать жестко.
Опыт проведения собраний СРО показывает, что в подобных случаях строители не церемонятся. Речь идет о деньгах, которые они должны отдать за нерадивого партнера. Конечно, должно пройти время, чтобы выработались какие-то нормы поведения в СРО. Но уже  ясно, что данный вид контроля должен помочь  избавиться от недобросовестных субподрядчиков.

— Какие работы предстоит выполнить СМТ №1 до конца этого года?

— План работ на этот год достаточно большой. Это строительство и реконструкция пассажирских платформ на участке Санкт-Петербург — Москва, реконструкция станции «Бабаево».
В этом году мы будет строить совместно с немецкими партнерами экспериментальный участок Саблино — Тосно
(3 км). Это важнейший задел на перспективу. Участок  будет построен частично по немецкой технологии, позволяющей поездам развивать скорость до 300 км/ч.   Постоянный его мониторинг в течение двух лет позволит убедиться,  подходит ли данная технология для движения наших поездов.

Наш трест ведет реконструкцию депо пункта отстоя и экипировки для скоростных поездов в направлении Хельсинки — Санкт-Петербург. Также в этом году будет закончена реконструкция Американских мостов на Обводном канале.

Дата: 16.08.2010
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8(128)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!