Логистике будут учить в Петербурге

1 стр. из 1

В Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета открылся Центр международной логистики и управления цепями поставок. Инициаторами его создания являются ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn AG (АО «НЖД Транспортные сети и логистика»). В числе академических партнеров проекта — Европейская школа бизнеса (г. Висбаден, Германия) и Петербургский госуниверситет путей сообщения.

Центр международной логистики — первое в России структурное подразделение в системе высшего образования, являющее собой форму долгосрочного сотрудничества бизнеса с государственными университетами.

В церемонии открытия Центра приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, председатель совета директоров Deutsche Bahn AG Рюдигер Грубе, представители администрации Санкт-Петербурга, российского и немецкого бизнеса.

Созданный по инициативе двух крупных железнодорожных компаний, Центр призван поддержать прикладные научные исследования и развитие образовательных программ в сфере международной логистики и управления цепями поставок в России. Наряду с подготовкой студентов по учебным программам бакалавриата и магистратуры будет осуществляться переподготовка и повышение квалификации сотрудников обеих дорог.

«Перед нашей компанией стоит комплекс важных и сложных задач по развитию логистической деятельности, которые невозможно решить без проведения исследований рынка транспортно-логистических услуг и без привлечения квалифицированных кадров, — говорит президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Мы испытываем ежегодную потребность в десятках новых специалистов в области логистики, а также в переподготовке и повышении квалификации примерно полусотни менеджеров нашей компании и дочерних обществ. Учитывая же амбициозные планы по развитию бизнеса и сетевой масштаб деятельности, потребность в профессиональных управленческих кадрах в различных областях логистики в ближайшей перспективе будет измеряться сотнями».

Ежегодно в Центре международной логистики будут проходить обучение около 180 студентов, занятия по полной программе начнутся с сентября нынешнего года. ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn AG профинансируют должности старшего и младшего профессоров. На первом этапе сотрудничество рассчитано на пятилетний срок с ежегодным финансированием в объеме 248 тыс. евро от каждого из партнеров.

Центр должен стать одним из основных разработчиков многоуровневой системы подготовки квалифицированных менеджеров по логистике и управлению цепями поставок для «Российских железных дорог». Потребность в кадрах будет расти. В структуре холдинга планируется создать логистическую компанию, которая должна обеспечить интеграцию услуг структурных подразделений и дочерних обществ, а также внешних поставщиков, в комплексную услугу управления цепями поставок.

По словам Владимира Якунина, прорабатывается проект создания сети терминально-логистических центров (ТЛЦ), увязанных с полигоном курсирования регулярных контейнерных поездов. В рамках этого проекта предусматривается построить более 50 крупных ТЛЦ, включая «сухие порты» на Дальнем Востоке, Балтике, в Азово-Черноморском регионе и др. Предстоит провести комплексную реконструкцию около 60 крупных грузовых дворов. Требуется модернизация широкого круга объектов технологического комплекса, обновление подъемно-транспортного оборудования 400 грузовых дворов. Нуждается в реконструкции путевое развитие на подходах к терминалам, а также в транспортном узле в целом.

Некоторые из приоритетных проектов создания терминально-логистической инфраструктуры уже переходят в практическую стадию. В частности, ОАО «РЖД» планирует создать в Московской области ТЛЦ «Белый Раст». На территории в 100 га разместятся контейнерный терминал мощностью 290 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении) в год, универсальный терминал для переработки грузов промышленного назначения, универсальный складской комплекс, центр таможенного оформления грузов и административно-деловой центр. По мнению Владимира Якунина, привлекательность такого ТЛЦ заключается в том, что он будет иметь все необходимые подходы к железнодорожной станции и выходы на МКАД, что позволит при доставке грузов автомобильным транспортом избежать задержек в пробках. 

В проработке проекта принимает участие компания Deutsche Bahn AG. Уже подготовлено технико-экономическое обоснование и инвестиционные предложения потенциальным инвесторам. На реализацию проекта будет затрачено около 20 млрд рублей, которые окупятся за три — пять лет.
К перспективным инфраструктурным проектам относится создание «сухого порта» под Санкт-Петербургом, в районе станции Шушары, а также строительство логистического центра «Доскино» в Нижегородской области.

Формирование современной терминально-логистической инфраструктуры создает предпосылки и для развития на ее базе операторской деятельности.

«В этом направлении уже сделаны важные шаги: в частности, разработана Концепция реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», — говорит Владимир Якунин. — Принято решение о создании Центральной дирекции, которая будет консолидировать деятельность всех грузовых дворов, а их более 500, и заниматься оптимизацией структуры терминально-логистических активов нашей компании».

Одной из первоочередных задач является проведение мероприятий по созданию в структуре холдинга сетевой логистической компании, позиционируемой как логистический провайдер формата 3PL и представляющей клиентам комплексные логистические услуги.

«Таким образом, мы стремимся сформировать новый для нашей компании бизнес с помощью современных логистических технологий, — подчеркнул президент ОАО «РЖД». — В перспективе деятельность в области комплексной контрактной логистики, терминально-логистических услуг и в сфере управления терминалами может быть интегрирована в рамках единого логистического субхолдинга».

Дата: 16.08.2010
Ольга Лоскутова
"Петербургский строительный рынок" 8(128)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!