Новые грузовые вагоны поедут из Тихвина

1 стр. из 1

На Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ) в июле запущена первая очередь литейного производства мощностью 6 тыс. т крупного и среднего литья в год, что обеспечит выпуск более 4 тыс. тележек для грузовых вагонов. Запуск основного литейного производства мощностью 80 тыс. т крупного и среднего вагонного литья в год запланирован на второй квартал 2011 г.

Собственное производство литья является одним из ключевых решений и конкурентных преимуществ проекта строительства ТВСЗ. На предприятии применена передовая технология процесса литейного производства на основе вакуумно-пленочной формовки, установлено оборудование немецкой компании Heinrich Wagner Sinto. Это позволит обеспечить получение высококачественных отливок в соответствии с мировыми стандартами материало- и энергоемкости.

Как сообщил Алексей Алешин, управляющий директор ЗАО «КТС», руководитель проекта ТВСЗ, при проектировании литейного производства предъявлялись повышенные требования к уровню экологической безопасности, который в разы превосходит традиционные производства и обеспечит комфортные условия для работы персонала, а также высокий уровень защиты окружающей среды.

Инвестиционный проект по строительству ТВСЗ на промышленно-девелоперской площадке в г. Тихвине Ленинградской области реализует Группа компаний «ИСТ». Этот завод является самым масштабным из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения. Общий объем инвестиций в проект превышает 1 млрд долларов. Создается современное производство полного технологического цикла, способное выпускать инновационную продукцию с самыми низкими издержками в отрасли. Для достижения этой цели использованы высокоэффективные инженерно-технические, конструкторские и технологические решения от передовых мировых компаний из Германии, Австрии, Великобритании, Словении, Канады, Испании, США, Чехии, Бельгии и Финляндии.

ТВСЗ будет выпускать четыре типа железнодорожных вагонов: полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов и универсальный полувагон с разгрузочными люками. Именно на такие типы вагонов сейчас приходится до 80% отечественного парка грузового подвижного состава.

«Мы решили производить в Тихвине ту продукцию, которая востребована, — подчеркнул губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. — Компания «Российские железные дороги» испытывает огромный дефицит грузовых вагонов. Этот завод будет выпускать вагоны нового поколения, большей грузоподъемности и с более длительным пробегом — до 1 млн км».

Новый подвижной состав позволит повысить эффективность грузоперевозок и снизить эксплуатационные расходы. Вагоны ТВСЗ являются плодом совместного труда специалистов американской компании Starfire Engineering&Technologies и российского Инженерного центра вагоностроения. Вагоны комплектуются американской тележкой типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 23,5 т и 25 т. Тележка спроектирована мировым лидером по разработке ходовых частей — американской компанией Standard Car Truck, входящей в корпорацию Wabtec. В конструкции новой тележки реализованы инновационные решения, благодаря которым она получила ряд серьезных преимуществ перед существующими отечественными аналогами. Тележка Barber S-2-R унифицирована, что позволяет использовать ее со стандартными моделями грузовых вагонов.

В июне с. г. в рамках визита Президента РФ Дмитрия Медведева в США Группа компаний «ИСТ» и корпорация Wabtec заключили Соглашение о сотрудничестве в инновации технологий, согласно которому российская сторона получила интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство и продажу на территории России и СНГ.

На заводе изготовлены и проходят испытания опытные образцы всех четырех типов вагонов и тележки с нагрузкой 23,5 т на ось. Изготовлены также опытные образцы тележки Barber S-2-R с осевой нагрузкой 25 т. Все сертификационные испытания и передача в опытную эксплуатацию первых вагонов состоятся до конца этого года.

На ТВСЗ будут трудиться 3 500 человек, из них 2 000–2 500 планируется привлечь из других регионов страны. Группа компаний «ИСТ» совместно с государственной корпорацией «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и ОАО «Ханты-Мансийский банк» реализует Программу стимулирования кредитования застройщиков в Тихвине и пилотный проект программы «Переезд», которая направлена на оказание содействия гражданам в переезде, трудоустройстве на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ) и приобретении жилья на льготных условиях.

Для работы на заводе будут приглашаться высококвалифицированные кадры, средняя зарплата специалистов составит 30 000 рублей. На базе корпоративного учебного центра ТВСЗ и учебных заведений Тихвина организовано обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров. Обучение персонала будет также проходить в Европе и США на базе учебных центров предприятий-поставщиков оборудования.

Строится и жилье для работников завода. В 2010–2012 гг. планируется сдать в эксплуатацию более 2 тыс. квартир общей площадью 126 тыс. кв. м. Строительство ведут ЗАО «Северо-Западная инвестиционно-жилищная компания» и ЗАО «Бизнес-Инжиниринг», входящие в Группу компаний «ИСТ». Уже в конце нынешнего года будет сдан под заселение жилой комплекс в историческом центре Тихвина на 108 квартир повышенной комфортности.

Дата: 16.08.2010
Ольга Лоскутова
"Петербургский строительный рынок" 8(128)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!