|
|||||
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге и Ленобласти практически ни одна крупная стройка, особенно финансируемая из госбюджета, не проходит без страховой защиты. Ее на всех этапах сопровождают страховщики, которые смотрят на строительный объект под своим углом зрения, оценивая его риски, следя за соблюдением проекта и технологий строительства, и дают рекомендации. Об особенностях страхования строительных объектов Ленобласти рассказал директор САО «ГЕФЕСТ» – Санкт-Петербург Анатолий КОПКА. — Анатолий Михайлович, расскажите, пожалуйста, насколько активно петербургские строители страхуют инфраструктурные объекты? — Отмечу, что практически все заказчики крупных инфраструктурных объектов делают страхование обязательным условием для подрядчиков. При этом в основном заказчиком таких объектов является государство. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нет ни одной дороги или моста, которые бы сооружались без страховой защиты. Уровень страховой культуры в крупных строительных компаниях вполне соответствует общероссийскому. Для средних и малых строительных организаций страхование пока не является нормой жизни. Хотя я уверен, что страхование ответственности членов СРО должно в ближайшем будущем это изменить. Ведь строители, осознав, что страховщики не просто собирают деньги, но еще и платят, будут намного активней страховать не только ответственность, но и другие риски. — Как Вы оцениваете работу системы страхования членов СРО? — Оценивать пока рано, хотя заявлено уже довольно много страховых случаев. Методические рекомендации по этому виду страхования, которые на протяжении целого года разрабатывала рабочая группа Всероссийского союза страховщиков совместно с НОСТРОй, оказались вполне жизнеспособными и сейчас активно используются большинством СРО. Этот опыт совместной разработки стандартов очень полезен многим другим отраслям, где планируется ввести саморегулирование, например, в сфере здравоохранения. «ГЕФЕСТ» тоже сейчас урегулирует убыток по договору страхования ответственности члена СРО по недавней аварии на Дмитровском ш. в Москве. Там во время опрессовки взорвался газопровод, и были повреждены десятки машин. К нам обратились уже около 30 автовладельцев. На данный момент мы оцениваем заявленный ущерб третьим лицам примерно в 20 млн руб., что значительно превышает минимальный лимит в 5 млн руб. К счастью, на этом объекте была достаточно качественная страховая защита: помимо договора страхования члена СРО есть и дополнительный договор страхования ответственности на большую страховую сумму. — Увеличилось ли количество страховых событий на рынке страхования строительно-монтажных рисков? Изменились ли причины выплат? — Пожалуй, количество страховых событий на рынке СМР выросло. Да и денежное их выражение тоже подрастает. Хотя строительно-монтажные риски — вещь достаточно уникальная. Тут год на год не приходится. В кризисный 2009-й мы выплатили 75 млн рублей. В целом по рынку «ГЕФЕСТ» занял по выплатам четвертое место. В первом полугодии 2010 г. — Расскажите, чем закончился случай в грузовом порту «Сочи», который практически смыло штормом в декабре прошлого года? Ведь «ГЕФЕСТ» выступал одним из страховщиков этого проекта? — Буквально недавно мы выплатили 155 млн руб. по этому объекту. Урегулирование еще не закончено, но уже могу отметить, что общая сумма выплаты будет одной из крупнейших по страхованию СМР в стране и самой крупной у компании. «ГЕФЕСТ» страховал два из трех участков этого объекта, так называемые первый и второй этапы работ, которые находятся в федеральной собственности. Заплатили мы как раз по второму этапу работ — сооружению Юго-Западного и Восточного молов. — Все-таки, что стало причиной разрушения порта и в чем заключались трудности при урегулировании убытка на таком крупном олимпийском объекте? — Прежде всего, отмечу, что урегулирование такого убытка — это очень трудоемкий процесс. Ведь для оценки убытка надо рассмотреть большое количество документов, подтверждающих обстоятельства и причины страхового случая, получить заключения независимых экспертов, проверяющих органов, а также сметы, представленные строителями. Дополнительно для определения размера ущерба был привлечен и независимый международный эксперт — ЗАО «Каннингем Линдсей Раша». Есть и организационные сложности. В частности, в этом процессе задействовано очень много участников, включая наших партнеров по перестрахованию, и у всех свои требования, темпы, загруженность. Изучив и проанализировав документы, специалисты компании пришли к выводу, что причиной страхового случая стало сверхнормативное штормовое воздействие, т. е. произошел очень сильный шторм, и конструкции просто не выдержали. — Какие объекты сейчас строятся под страховой защитой «ГЕФЕСТа» в Санкт-Петербурге? — Мы продолжаем уже пятый год страховать строительство Комплекса защитных сооружений от наводнений. Суммарная ответственность компании составила более 12 млрд руб. Реализация этого проекта очень важна для города. Но он очень сложный, с технической точки зрения ему просто нет аналогов. Также под защитой «ГЕФЕСТа» строятся не менее масштабные и значимые транспортные объекты — Кольцевая автодорога и Западный скоростной диаметр. «ГЕФЕСТ» сейчас страхует реконструкцию нескольких памятников архитектуры, например, Большой Петровский мост, реставрацию здания бывших казарм, предназначенного для размещения в нем Центрального военно-морского музея. Также «ГЕФЕСТ» страховал ответственность по госконтракту строителей, которые сооружали вторую сцену Мариинского театра. — Почему «ГЕФЕСТ» последнее время достаточно часто называет себя универсальной компанией? Ведь раньше вы позиционировали себя как специализированная компания для строителей. — «ГЕФЕСТ» всегда позиционировал себя как универсальный страховщик. Ведь компания активно страхует имущественные риски не только в строительной отрасли, но и в нефтяной промышленности, энергетике, транспортном секторе и других. При этом в портфеле компании доля строительно-монтажных рисков значительна — на сегодня она составляет около 65%. Мы по-прежнему хотим оставаться в числе лидеров по страхованию строительных рисков, однако, чтобы обеспечить необходимую динамику развития компании, в ближайшие годы особенно активно будем работать в других, не строительных направлениях. Как раз такое решение было принято на недавнем собрании акционеров компании. Там была одобрена новая стратегия развития, которая предполагает к 2012 г. увеличение страховой премии компании в не строительных видах страхования до 50%. Также в этом году мы планируем увеличить в 3 раза уставный капитал, чтобы довести его до уровня лидеров страхового рынка. — Это интервью будет опубликовано в канун Дня строителя. Что бы Вы хотели пожелать всем работникам этой отрасли? — Я прекрасно понимаю, как трудно сейчас строителям. С одной стороны, кризис еще не позволил полностью восстановиться отрасли, с другой — частые изменения в законодательстве, регулирующем всю строительную отрасль. Дата: 16.08.2010 Полина Михайлова "Петербургский строительный рынок" 8(128)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||