«Орантус»: новейшие театральные технологии

1 стр. из 1

К 80-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии им. Н. П. Акимова был выпущен альбом «Лица». Вместе с портретами актеров и всех работников коллектива в качестве друзей театра были представлены сотрудники строительной компании «Орантус». Наш разговор с генеральным директором строительной компании «Орантус» Максимом Александровичем РЫБНИКОВЫМ мы начали с вопроса о тех работах, которые велись в этом театре и были высоко оценены.

–Мы действительно являемся друзьями Театра комедии, в котором работали на протяжении нескольких лет, отдали этой работе много сил и души. Наша компания выполняла там реконструкцию комплекса постановочного освещения.

А в прошлом году в рамках капитального ремонта здания театра, которое является памятником федерального значения (дом купцов Елисеевых), были завершены работы по реконструкции комплекса постановочного освещения и звукового оснащения. Эти работы были сданы государственной комиссии при вводе театра в эксплуатацию.

На сегодняшний день Театр комедии имеет современный комплекс постановочного освещения, отвечающий самым строгим и изысканным требованиям художников по свету. Заслуженный работник культуры России Евгений Леонидович Ганзбург, художник по свету театра, принимал участие в написании технического задания и очень тщательно следил за правильным его исполнением и воплощением в жизнь тех идей, которые должны быть реализованы на сцене с точки зрения световых возможностей. И все это было нами сделано. Сегодня театр отвечает всем параметрам и запросам самых требовательных режиссеров-постановщиков и художников по свету. Сейчас театр принимает петербургского зрителя и гостей города на своих спектаклях, которые идут с новыми фонограммами и световыми партитурами.

— Расскажите подробнее о работах, которые являлись предметом контракта с  Международным банком реконструкции и развития.
— В 2009 г. мы выиграли конкурс на реставрацию дверей служебного входа и служебной лестницы Театра комедии. По контракту также был создан уникальный и, наверное, на сегодняшний день единственный в городе подъемник декораций с гидравлическим приводом. Уникальность подъемника заключается в том, что он поднимает декорации на 22 метра, может делать 6 остановок, как с фронтальной загрузкой, так и с боковой.

Работы по созданию подъемника были непростыми. Дело осложнялось тем, что при проектировании было предусмотрено оборудование испанского производства. Работы начались как раз в разгар кризиса, когда курс евро взлетел до самой максимальной своей отметки. Стоимость оборудования была в евро, а стоимость контракта — в рублях. Это добавило нам проблем и забот. Пришлось изыскивать возможности для выполнения этого контракт.

В конечном итоге, проект был удачно завершен — подъемник введен в эксплуатацию, и в театре остались довольны результатами нашей работы. Я считаю, что наша компания упрочила свою репутацию надежного партнера, показав, что способна находить верные решения в любой сложной ситуации.

После монтажа подъемника мы провели реставрационный ремонт служебной лестницы — ступенек, стен и перил, сделали новое освещение, обновили актерское фойе при входе в театр. Мы с архитектором Анатолием Васильевичем Васильевым, который разрабатывал интерьер, исходили из того, что служебный вход — только для нас, зрителей, а служебный — для работников театра, и он должен быть парадным, ведь это вход в их дом, где у них не просто рабочее место, но где они проводят большую часть времени. Поэтому к ремонту и декорированию фойе мы отнеслись очень внимательно. В результате фойе получилось по-домашнему уютным, с очень красивой качественной мебелью и с атмосферой комфорта. А служебный вход стал парадным для работников театра.

Мы изменили подсветку театральных фойе на трех этажах (2, 3 и 4-м). Как-то так получилось, что при проектировании реконструкции не было уделено особого внимания подсветке, и она была сделана стандартно. Однако надо отдавать себе отчет в том, что это исторические помещения, в которых уложен дубовый паркет, имеются элементы исторического декора и интерьера, и ставить здесь люминесцентные светильники в одну линию — это как-то неуместно.

А. В. Васильев помог специалистам нашей компании разработать проект художественной подсветки фойе, и мы претворили его в жизнь. На сегодняшний день в фойе театра лаконично вписались и люстры, которые при этом не являются доминантой, и закарнизный свет, и наши точечные светильники. Это освещение добавило некой живости, внесло изюминку в интерьеры фойе. В помещениях светло, но этот свет не привлекает к себе внимания. В целом мы гордимся тем, что у нас получилось. Наша работа понравилась и театру, который в знак благодарности внес нашу компанию в список своих друзей.

— Где еще благодаря компании «Орантус» внедрены современные театральные технологии?

— Очень интересная работа была начата нашей компанией еще в 2008 г. Это проектирование технологического оснащения Детского музыкального театра «Зазеркалье». К  разработке проектной документации этого объекта нас привлекла компания «Балтстрой», которая выиграла конкурс на проект реконструкции данного театра и выступила генпроектировщиком и генподрядчиком.

Нашими специалистами был разработан проект механического оснащения сцены, постановочного освещения, звукового и видеооснащения. Он прошел государственную экспертизу, и в 2009 г. начались работы по реконструкции этого уникального и сложного здания, которое находится в центре города. В имеющиеся габариты исторического дома нужно было вписать всю театральную технологию, которой будет достаточно для того, чтобы удовлетворить все фантазии режиссеров-постановщиков, работающих на этой сцене. Здесь мы работали тоже в тесной связке с представителями театра, и нам кажется, что проект реализован удачно. По нему были организованы конкурсы на поставку необходимого оборудования и монтаж технологического оснащения. Мы выиграли эти конкурсы и на сегодняшний день выполняем работы по прокладке инженерных сетей для этих целей. Это наш первый знаковый объект, который выполнен нами от замысла до воплощения. Мы надеемся, что результат будет хорошим, и нашу работу и возможности этой сцены оценят и театралы, и городская общественность, и наши дети.

Современное оборудование предоставляет театру гораздо больше постановочных возможностей. И постановки будут еще более яркими и красочными благодаря возможности применения видеоинсталляций. Появится возможность применения нижней механики и верхнего механического оснащения, которое было заложено в проекте и сейчас монтируется.

В прошлом году мы выиграли конкурс Международного банка реконструкции и развития на реконструкцию приспособления помещений Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета под использование их в качестве малой сцены. У нас в руках был проект, который прошел федеральную экспертизу. Театр располагается в старом здании, которое тоже является памятником, и всего учесть в проекте было невозможно. Когда мы начали стройку, то поняли, что просто так этот проект не реализовать. Началось с того, что при демонтаже сцены мы нашли неразорвавшийся фугас времен Великой Отечественной войны. Работы были приостановлены (вызвали саперов, и фугас был вывезен и уничтожен). Продолжив работы, под полом зрительного зала нашли второй фугас. Снова приостанавливаем работы и всё то же самое. Но уже теперь помещение театра было обследовано в комплексе на наличие взрывоопасных предметов. Сейчас мы продолжаем работы. Объект очень сложный, и многие решения принимаются по-новому, поскольку у проектной организации не было возможности провести все исследования. Можно сказать, что параллельно с монтажными работами идет и проектирование.

К концу года мы планируем сдать в эксплуатацию малую сцену, чтобы там уже шли спектакли. По сути, мы создаем с нуля под ключ маленький театрик — сцену со всей технологической оснащенностью и зрительный зал на 150 человек. Идея малой сцены заключается в том, что игровая зона — это все пространство зрительного зала. И весь зал строится как сцена. У нее огромные возможности для трансформации. Как раз комплекс постановочного освещения строится таким образом, чтобы можно было осветить любую точку зала и выхватить нужную декорацию или актера в нужной точке зала.

Относительно театра им. Ленсовета можно говорить и о реконструкции, и о реставрации. Для нас это скорее имиджевый проект, нежели коммерческий.

— Что планируется в компании на ближайшую перспективу?

— Помимо всего перечисленного мы продолжаем свои работы по проектированию двух школ искусств. Это государственные контракты, в рамках которых нам пришлось провести полный комплекс изысканий, разработать всю градостроительную документацию. Оба проекта близятся к завершению, и мы сейчас готовим документацию для передачи ее в Управление государственной экспертизы. К разработке данной проектной документации мы отнеслись очень ответственно, попытались предусмотреть все нюансы, зная, что в школах будут театральные залы. Надеемся, что эти школы будет строить «Орантус». Эти проекты нам интересны тем, что хочется их осуществить полностью — от замысла до его воплощения. Хочется, чтобы спроектированные нами, вписанные в городскую среду объекты нами же были построены и введены в эксплуатацию. Планы, возможно, смелые, но я надеюсь, что мы их сможем реализовать.

Дата: 16.08.2010
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8(128)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!