|
|||||
1 стр. из 1 И. Г. ВАСИЛЬЕВ, генеральный директор ООО «Мастерская Васильева». Реставрация Парадной лестницы Камероновой галереи к 300-летию Пушкина, Китайского дворца в Ораниенбауме, работы по Парадной гранитной лестнице и воссозданию деревянного ограждения на балюстраде Большого Меншиковского дворца — это объекты, на которых строительно-реставрационной компании ООО «Мастерская Васильева» была занята совсем недавно. А за 11-летнюю историю существования мастерской ее специалисты много поработали по реставрации в зданиях-памятниках истории и культуры Санкт-Петербурга, таких, как Юсуповский дворец, Дом Яковлева, Александринский театр, Елисеевский корпус Биржевой линии Васильевского острова, Константиновский дворец, комплекс зданий для Конституционного суда РФ, ГУ «Государственный музей городской скульптуры» и др. В прошлом году Мастерская Васильева выиграла конкурс на проведение реставрационных работ в музее «Крепость Орешек» и взялась за работу по воссозданию ряда крепостных прясел. «Умение работать с камнем на сегодняшний день зачастую утрачено. Мастерская Васильева показывает пример, как реставраторы умеют работать именно с камнем, — считает заведующий музеем «Крепость Орешек» Олег Владимирович Полухин. — Крепость Орешек — памятник XIV в. с богатой историей. И здесь нужна не механическая обработка камня, а именно ручная — с помощью киянки и скарпели, как делали мастера, которые строили крепость. Важно уметь подобрать камень по цвету, характеристикам, плотности. Нужно учитывать жесткие условия внешней среды, перепады температур. Умение работать с камнем в таких условиях — уникально. Здесь важно соблюсти историческую достоверность, чтобы не было «новодела». Основной объем работы в крепости связан с фортификационными сооружениями и использованием путиловского камня-известняка». Об особенностях работ на объекте рассказывает генеральный директор ООО «Мастерская Васильева» Игорь Геннадьевич Васильев: — Раньше, когда мастера строили прясла, каменную кладку поднимали и, чтобы она не расползалась вдоль фасадной и дворовой части, пропускали бревна. То есть была такая деревянная арматура. Можно себе представить, в каком состоянии сейчас это дерево, если учесть период постройки. И когда мы это вскрываем, то видим «Помпеи». Как на раскопках в Италии делал Шлиман? Найденная полость заливалась гипсом, который ее наполнял. И затем Шлиман раскапывал уже гипсовый слепок. А здесь, когда мы снимаем камень, то видим полость и в ней — что-то напоминающее жесткую паутину. Это все, что осталось от тех бревен. В процессе работ таких бревен найдено огромное количество. В тело существующей кладки мы вводим армированный бетон. Нам пришлось придумывать технологию, которая обеспечивала бы достаточное давление бетона, не разрушающего при этом кладку. Автор проекта реставрации — Андрей Евгеньевич Гунич («Ленпроектреставрация») — вникает во все нюансы при проведении работ. Он знает объект, как свои пять пальцев. Каждый понедельник он проверяет, что сделано за неделю. Если, не дай бог, камень поставлен со смещением, его снимают и ставят по-новому. Это очень интересная работа, с «подвывертом», ее надо понимать. Сложностей, конечно, хватает, поскольку работы ведутся на острове. Здесь проблемой становится любой метр продвижения к цели — начиная от доставки оборудования и размещения специалистов на территории, где всё — сплошной музей. Но здесь какая-то особенная атмосфера, работается легко и с удовольствием. ООО «Мастерская Васильева» Дата: 16.08.2010 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 8(128)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||