Модернизация судостроения подтолкнет развитие морского туризма

1 стр. из 1

В рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» в городе на Неве прошла II Международная конференция «Морской туризм» (8–9 июля).

Конференция собрала более 350 делегатов: руководителей Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства транспорта РФ, Государственной Думы ФС РФ, администраций более чем 30 регионов России, посольств и генеральных консульств Германии, Финляндии, Дании, Нидерландов, Латвии, Турции и других стран, а также представителей российских и международных компаний туристической индустрии.

Перед аудиторией выступила руководитель Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Н. А. Назина. Она сделала доклад о концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2016 гг.)». По ее словам, Российская Федерация обладает уникальными возможностями для развития морского туризма, и эта отрасль, несмотря на некоторые сложности, активно развивается.

На пленарных заседаниях и панельных дискуссиях конференции речь шла о мерах по решению структурных проблем круизов.

Безусловно, одним из вопросов, требующих пристального внимания государства и бизнес-сообщества, по мнению участников конференции, является модернизация гражданского судостроения. «Скоро будет 200 лет, как первый русский пароход прошел по Каме: в 1843 г. состоялся круизный рейс на пароходе от Нижнего Новгорода до Астрахани с 96 пассажирами. А вот последние 20 лет здесь полный застой, — отметил руководитель Федерального агентства по туризму А. И. Ярочкин. — Если в 80-е гг. у нас действовало 220 круизных теплоходов, то сегодня — чуть больше 100, из которых, как уверяют участники рынка, действительно круизными судами является лишь около 30 — вот и весь могучий флот!». Однако, как рассказал на конференции министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области В. В. Казаков, в течение ближайшего месяца впервые за последние годы будут начаты испытания новейшего судна «Сура», специально разработанного для осуществления круизов по малым рекам.

В ходе панельной дискуссии «Гражданское судостроение: модернизация судостроительной отрасли и развитие яхтенной индустрии» технический директор ОАО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» В. Г. Леонтьев сообщил, что предприятие способно выпускать новые модификации судов. В частности, по заказу Красноярского края было выпущено новое судно вместимостью 100 человек. Оно развивает скорость 70 км/час, не требует дополнительных причалов, способно причаливать к любому берегу, имеет компьютеризированное управление. Главный конструктор ОАО «Зеленодолькое проектно-конструкторское бюро» В. М. Емельянов рассказал, что судостроители могут предложить заказчикам экскурсионный теплоход «Пилигрим», прогулочный теплоход «Столица», стальной катамаран «Казань», круизный теплоход «Фламинго» и скоростной катамаран «Белые ночи», способный проходить под мостами. «Сегодня корабелы могут многое, но нужны заказы», — считает А. Н. Четыркин, главный конструктор ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова.

Делегаты конференции также коснулись темы строительства и развития яхтенного флота, яхт-клубов и марин, в том числе и на основе государственно-частного парнерства.

Развернутая дискуссия состоялась в рамках пленарного заседания, посвященного интеграции России в международный рынок круизов. О развитии этого направления в своих регионах рассказали министр экономического развития Мурманской обл. Ю. Л. Ефремов и министр по делам молодежи, спорта и туризма Архангельской обл. А. А. Старостина. Об одном из перспективных направлений водного туризма — круизах в арктическом и дальневосточном бассейнах — говорили представители Клуба путешествий Special Ассоциации полярников и ООО «Пасифик Нетворк».

С докладами об опыте круизного туризма европейских государств выступили заместитель генерального консула Финляндской Республики в Санкт-Петербурге Пирье Тулокас, руководитель отдела экономики Генерального консульства ФРГ в Санкт-Петербурге Макс фон Хан и генеральный консул Венгерской Республики в Санкт-Петербурге Сергей Сюч.

Более трех часов длилось обсуждение проблем деятельности пассажирского транспорта, рассчитанного на обслуживание туристов, при участии заместителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. В. Жукова. Речь шла о перспективах создания СРО в сфере таксомоторных перевозок, преимуществах организации регулируемых таксомоторных стоянок.

Особое внимание участники конференции уделили вопросам развития системы туристического страхования в России и за рубежом. Положительный опыт зарубежных страховых компаний и компаний-ассистансов по их взаимодействию с туристическими операторами делегаты сравнили с ситуацией в современной российской туриндустрии.

Итогом работы участников II Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм» станет проект резолюции, в который войдут все предложения и инициативы по развитию туризма в России, озвученные на мероприятии, в том числе и пункт по развитию конструирования и строительства гражданских судов. Проект резолюции будет направлен в профильные федеральные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в области водного туризма.

Дата: 16.08.2010
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8(128)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!