Надежное основание для морских ворот Санкт-Петербурга

1 стр. из 1

Строительство «Морского фасада» в Санкт-Петербурге — крупнейший в Европе проект по образованию новых территорий в прибрежной зоне западной оконечности Васильевского острова.

Как показывает общемировой опыт реализации столь масштабных проектов, все специализированные работы в сложных грунтах требуют особо детальной технологической проработки и системного подхода, а также опыта выполнения подобных задач. В связи с этим для выполнения работ по устройству свайных  оснований и глубинной консолидации грунтов под объекты строительства инфраструктуры Морского пассажирского порта  УК «Морской фасад» пригласила специализированную компанию ООО «КАРСТ».

Заказчик определил следующую задачу: в составе инженерной подготовки участка для строительства третьего пускового комплекса Морского порта произвести дополнительную консолидацию намытого грунтового массива с целью увеличения плотности сложения и обеспечения равномерности его несущих свойств.

Техническим консультантами ООО «КАРСТ» в выборе методики производства работ выступили специалисты компаний APE Holland и геотехнической лаборатории из города Делфт (Нидерланды).

Отметим, что для производства работ выбрали метод глубинного виброуплотнения толщи намывных песков (виброфлотация) и устройство в грунтовом разрезе армирующих колонн из щебня, которые опираются на прочные подстилающие слои. Глубина заложения колонн— до 28 м.
Для выбора оптимальных технологических параметров и получения экспериментальных данных, необходимых для разработки рабочего проекта инженерной подготовки территории, были выполнены опытные работы на выделенном для этих целей участке размером 50 х 50 (в метрах). В процессе опытных работ был определен необходимый шаг расположения точек виброфлотации, подобраны режимы работы комплексов вибрационного оборудования. Помимо этого, была проверена методика контроля над параметрами уплотнения грунтов на основе данных статического зондирования и геодезических наблюдений за отметкой уровня поверхности намывной территории.

В результате выполненных работ рыхлые обводненные пески в инженерно-геологическом разрезе намывной территории были уплотнены до состояния песков плотных или средней плотности, о чем свидетельствует лобовое сопротивление в пределах от 10 до 30 МПа при продавливании зонда в процессе контрольного статического зондирования грунтов, а толща намывных грунтов приобрела равномерные несущие свойства. При этом средняя осадка поверхности территории, образовавшаяся в результате работ по виброфлотации, составила 40–50 см.

Качественное выполнение работ в сложных погодных условиях стало возможным благодаря применению компанией современных и мощных комплексов оборудования в составе вибропогружателей и гидравлических силовых модулей производства компании APE (США).

Кроме того, предприятием были выполнены работы на территории Морского пассажирского порта по устройству свайных оснований из буронабивных свай под тремя строящимися зданиями морских вокзалов и зданием оформления перевозок автотранспорта.

Во избежание негативного технологического влияния на сооружения причалов и анкерных стенок были применены щадящие технологии устройства буронабивных свай FUNDEX и VIBRO. При этом значительная часть свай по технологии VIBRO диаметром до 630 мм и длиной до 46 м была выполнена с использованием стальных обсадных труб. В конструкции свай они использовались в качестве несъемной опалубки, что предупредило проникновение бетона в толщу слабых тиксотропных грунтов. Кстати, технология VIBRO предусматривает погружение стальной трубы-оболочки необходимой длины до проектной отметки с помощью вибропогружателя, а также последующую выемку шнеком грунтовой пробки из внутреннего объема обсадной трубы, затем установку арматурного каркаса и бетонирование.

Стоит подчеркнуть, что проведение компанией  «КАРСТ» подобных работ при  строительстве комплекса сооружений для Санкт-Петербургского Морского порта на Васильевском острове, безусловно, разнообразило успешную практику возведения многофункциональных объектов на намывных территориях.

Дата: 20.09.2010
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 9(129)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!