|
|||||
1 стр. из 1 На Выборгском судостроительном заводе завершается строительство нижнего основания полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) «Северное сияние». Это вторая по счету платформа, которую завод должен построить по контракту с ООО «Газфлот» (дочерней компанией «Газпрома»). Тендер на строительство двух буровых установок типа Moss CS-50 MK II для Штокмановского газоконденсатного месторождения Выборгский завод выиграл летом 2007 г. Предприятие должно было обеспечить проектирование и строительство платформ «под ключ» со сдачей в эксплуатацию первой из них в конце 2010 г., второй — в марте 2011 г. Речь идет о создании уникальных ППБУ шестого поколения для работы в арктических условиях при наличии битого льда толщиной до 70 см. Буровые cмогут работать на глубинах до 500 м и осуществлять бурение на глубину до 7,5 км. Таким образом, установки были спроектированы с некоторым запасом, т. к. глубина моря на Штокмановском месторождении составляет около 350 м. Особые требования предъявляются к поставщикам оборудования, т. к. оно должно безотказно функционировать при температуре минус 30 °С. Платформы будут оснащены самыми современными средствами бурения и контроля этих процессов, системой динамического позиционирования и якорными устройствами для нахождения на точке бурения. Предусмотрен большой объем средств автоматики для обеспечения режима безопасной эксплуатации. В соответствии с экологическими требованиями к работам в арктических условиях буровые установки не будут давать абсолютно никаких сбросов в море. Поскольку производственные мощности Выборгского завода позволяют строить только нижнее основание ППБУ, для сооружения верхнего строения был привлечен субподрядчик — южнокорейская компания Samsung Heavy Industries. Свои договорные обязательства этот тандем выполняет точно в соответствии с графиком работ. Однако поменялись планы у «Газпрома»: начало освоения Штокмановского месторождения откладывается на два-три года, а посему обе буровые платформы решено пока эксплуатировать на Сахалине. «В связи с этим мы подписали дополнительное соглашение с «Газфлотом», — говорит генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод» Валерий Левченко. — Определен новый порт приписки обеих платформ — «Холмск» на Сахалине. Стыковку нижнего и верхнего оснований буровых установок решено было проводить на Дальнем Востоке. Нижнее основание первой платформы «Полярная звезда» мы построили за 22 месяца и в начале мая нынешнего года на специальном судне отправили в Корею». Путь предстоял долгий: через Балтийское море в Северное, затем вдоль побережья Европы по проливу Ла-Манш, далее по Бискайскому заливу с проходом через Гибралтар, через Средиземное море и Суэцкий канал с выходом в Красное море и Индийский океан. Поскольку в Суэцком канале орудуют сомалийские пираты, был нанят конвой. К счастью, все прошло благополучно. Транспортировка нижнего основания буровой платформы на борту голландского полупогружного транспортного судна «Талисман» заняла 42 дня. Рассказывает руководитель проекта Владимир Маркушин: В последних числах августа нижнее основание второй ППБУ «Северное сияние», которое сейчас стоит у заводской стенки, будет погружено на голландское судно-транспортировщик и отправлено в Корею. Переход займет около 40 дней. Поскольку всеми компаниями-участниками уже приобретен бесценный опыт по осуществлению «наплыва», операцию стыковки верхнего строения с нижним основанием платформы предполагается сократить. Дата: 20.09.2010 Ольга Лоскутова "Петербургский строительный рынок" 9(129)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||