|
|||||
1 стр. из 1 Около 70 км новых линий и 41 станция метро должны быть построены и введены в эксплуатацию согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», утвержденной постановлением городского правительства в январе 2008 г. Предполагается также ввод в эксплуатацию пяти электродепо: «Выборгского», «Коломяжского», «Красносельского», «Южного» и «Правобережного», и первой очереди двух электродепо: «Ручьи» и «Ржевка». До 2012 г. основные усилия и средства будут сосредоточены на объектах, которые строятся на пятой линии метро — Фрунзенско-Приморской. Ее появление было предусмотрено Генеральной схемой развития метрополитена, разработанной еще в 1980 г. Эта линия должна соединить Фрунзенский и Приморский районы между собой и с центральной частью города. В 1997 г. было открыто движение по участку Приморского радиуса от станции «Садовая» до станции «Чкаловская», в 1999 г. — до станции «Старая Деревня», в 2005 г. — до станции «Комендантский проспект». Первый участок Фрунзенского радиуса от станции «Звенигородская» до станции «Волковская» был сдан в эксплуатацию в ноябре 2008 г., а в марте 2009 г. он был соединен со станцией «Спасская». Открытие станции «Обводный канал» запланировано на 21 января 2011 г. и приурочено к 70-летию образования «Метростроя». В будущем году планируется также сдать в эксплуатацию на Фрунзенско-Приморской линии станцию «Адмиралтейская», а в 2012 г. еще две станции — «Международную» и «Бухарестскую». Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак, продолжение линии Фрунзенского радиуса за станцией «Международная» предполагается выполнить комбинированным способом. Так, после станции глубокого заложения «Проспект Славы» колонного типа с двумя эскалаторными тоннелями будет следовать станция мелкого заложения «Дунайский проспект» и затем наземная станция «Южная». Из ныне строящихся станций наибольшие сложности возникли с «Адмиралтейской», расположенной в черте плотной исторической застройки. Чтобы ни одно здание в центре города не пострадало, станцию сделали очень глубокой: длина эскалатора — 70 м; затем коридор ведет к следующему эскалатору. Станцией глубокого заложения станет и «Театральная», которая должна быть построена на правобережной линии метро, на участке от станции «Спасская» до Театральной площади. По результатам изыскательских работ будет принято окончательное решение о том, где именно строить два наземных вестибюля станции. Один из них должен быть расположен неподалеку от Мариинского театра. Открыть станцию планируется в период с 2013 г. по 2015 г. Это не только улучшит транспортную доступность в этой части города, но и позволит разгрузить пересадочный узел «Садовая» — «Сенная площадь». Получит развитие и Красносельско-Калининская линия метрополитена. До 2015 г. планируется построить и ввести в эксплуатацию участок от станции «Черниговская» («Московские ворота-2») до станции «Казаковская». В «Концепции развития метрополитена...» предусмотрено в период 2016–2020 гг. построить и ввести в эксплуатацию второй наклонный ход на станции «Балтийская», участок правобережной линии со станцией «Народная» в Кудрово (Ленинградская область), участок кольцевой линии от станции «Василеостровская» до станции «Выборгская», две очереди Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Большеохтинская» и от нее до станции «Ручьи», а также Красногвардейский радиус от станции «Большеохтинская» до станции «Ржевка». Многих из названных станций нет на нынешней схеме метрополитена. Появятся ли они в точном соответствии с запланированными сроками, неизвестно. Развитие города вносит свои коррективы. Сейчас максимальный пассажиропоток имеет место на станциях «Проспект Ветеранов» и «Купчино» — через них проходят, соответственно, 172 490 и 158 850 пассажиров в сутки. Чтобы снять нагрузку на юго-западе города, нужно построить там новые станции. В списке наиболее нагруженных станций значатся также «Площадь Восстания», «Василеостровская», «Ладожская», «Пионерская» и «Московская», где пассажиропоток составляет, соответственно, от 158 тыс. до 151 тыс. человек в сутки. На многих перегонах метрополитена наполнение вагонов в часы пик превышает нормативные значения в 1,1–1,3 раза. На участках между станциями «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского-2» и «Сенная» — «Невский проспект» едут до 170 человек в каждом вагоне, при том что по норме допускается 133–139 человек на вагон при плотности стоящих пассажиров 3,5 чел. на 1 кв. м. К числу наиболее загруженных перегонов в максимальный час относятся также «Балтийская» — «Технологический институт-1» и «Площадь Александра Невского-1» — «Маяковская». Что и говорить, темпы развития Петербургского метрополитена наверняка были бы иными, не случись в нашей стране экономических и политических потрясений в 90-е гг. Сегодня же главная транспортная сеть не успевает за развитием мегаполиса. Если в Европе на 1 млн человек приходится 40–60 км линий метро, в Москве — более 30 км, то в Северной Пальмире — немногим более 20 км.
Дата: 20.09.2010 Ольга Лоскутова "Петербургский строительный рынок" 9(129)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||