|
|||||
1 стр. из 1 Перед Днем строителя заместитель Председателя Правительства РФ, министр финансов РФ Алексей Кудрин и министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в Доме Правительства информировали о президентском решении по созданию Федерального дорожного фонда. Применительно к строительной отрасли это можно назвать подарком для профильных предприятий. Уже в 2010 г. расходы на дорожное строительство и содержание дорог будут зафиксированы суммой в 280 млрд рублей с последующим увеличением. Президент РФ Дмитрий Медведев, рассмотрев предложения Минфина и Минтранса, одобрил их и принял решение о создании Федерального дорожного фонда, призванного аккумулировать средства на содержание и строительство дорог. По словам Алексея Кудрина, фонд будет пополняться новыми источниками. Так, уточняет «Интерфакс», в правительстве договорились зафиксировать уровень расходов на дорожное строительство и содержание дорог в 2010 г. в размере 280 млрд рублей и увеличивать эту сумму с 2011 г. на объем поступлений акцизов на горюче-смазочные материалы. С учетом данного увеличения общий объем дорожного фонда в 2011 г. составит 377 млрд рублей, в 2012 г. — 348 млрд, в 2013 г. — 408 млрд. Министр подчеркнул, что за три года объем средств, направляемых на содержание и строительство дорог, должен увеличиться примерно на 60%. Алексей Кудрин отметил, что правительство спланировало «амбициозную программу развития дорожного хозяйства», которую в связи с кризисными явлениями в экономике, однако, пока не удается выполнять в полном объеме. «ВВП РФ снизился на 8%, он восстановится только к концу 2012 г. Доходные источники в 2010 г. будут даже ниже, чем в 2009 г., — заявил глава Минфина. — Задача строительства дорог стала острой потому, что прежних прогнозов роста экономики и доходов бюджета нет, а дороги строить надо. Мы сегодня пришли к выводу, что потенциал транспортного налога недостаточен, и мы должны принимать меры, которые позволили бы нормализовать состояние дорог». Согласно планам Минтранса, по информации «ИТАР-ТАСС», в России благодаря созданию Федерального дорожного фонда до 2015 г. удастся отремонтировать и довести до нормативного состояния 85% дорог. Это 45 тыс. из 54 тыс. км трасс, то есть фактически вся действующая дорожная сеть. Как сообщил Игорь Левитин, к этому времени планируется построить 14 тыс. км новых трасс (из них 10 тыс. км региональных и 4 тыс. км федеральных) и отремонтировать1 тыс. аварийных мостов. Далее, с 2011г. все населенные пункты численностью от 125 человек и выше будут постепенно обеспечиваться подъездными дорогами с твердым покрытием. На эти цели из Федерального дорожного фонда планируется направить 44,5 млрд рублей. «Мы с Минсельхозом и Минрегионразвития начнем эту программу, и сельские дороги получат новое развитие», — отметил глава Минтранса. Министр подчеркнул, что существование Федерального дорожного фонда позволит, как минимум, быть уверенными в том, какие средства в ближайшие пять лет будут выделяться на строительство и ремонт дорог. Напомним, что 17 июня Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам бюджетной политики, на котором одним из вопросов стали затраты, необходимые для формирования дорожного фонда. «Сейчас важно расставить приоритеты с учетом довольно сложной ситуации, которая сохраняется в нашей экономике и в экономике других стран, и эффективно распорядиться имеющимися ресурсами, конечно, с учетом реальных возможностей бюджета», — сказал Президент России. При этом он прежде всего предложил в режиме видеоконференции с губернаторами «определить несколько вопросов, касающихся финансирования дорожного хозяйства». По его словам, во время посещений практически любого российского региона руководитель каждого из них говорит главе государства примерно следующее: «Конечно, проблем много, мы с большинством из них готовы справляться сами при понимании целого ряда приоритетов, но вопрос о финансировании дорожного хозяйства требует обязательного решения». При этом речь, конечно, идет и о создании дополнительных механизмов финансирования, которое должно предполагать уточнение не только расходной, но и доходной части бюджета. «Общим местом является то, что нашему дорожному хозяйству денег не хватает, — сказал Дмитрий Медведев. — Объем этих средств абсолютно не соответствует установленным нормативам. У меня такие цифры: по установленным нормативам потребность на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляет около 200 млрд рублей, а для региональных и муниципальных — 650 млрд рублей. На эти цели в бюджете предусмотрены совсем другие средства, дефицит довольно приличный». Президент дал поручение Правительству РФ проработать тему воссоздания федеральных и региональных дорожных фондов и определить ресурсную базу для их формирования. «Федеральный дорожный фонд мы видим как бюджетный дорожный фонд, по типу Инвестиционного фонда, который будет расходоваться в соответствии с принятой программой Правительства. То есть он будет как бы целевым, под ту программу, которая принимается Правительством», — со своей стороны заявил министр транспорта Игорь Левитин. Он также озвучил рекомендации Всемирного банка, согласно которым Минтрансу «практически необходимо выходить на ежегодные расходы по федеральному и региональному дорожному фонду на 2,1% ВВП». Дата: 27.09.2010 Вадим Богданов "Федеральный строительный рынок" 6(86)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||