Питерский «Метрострой» проложил тоннель в скале под водой

1 стр. из 1

20 августа в Выборгском районе Ленинградской области завершена проходка тоннеля в скальных породах. ОАО «Метрострой» сдало очередной объект, построенный с применением технологии микротоннелирования. Непосредственным исполнителем работ стала входящая в структуру «Метростроя» организация, специализирующаяся именно на микротоннелировании, — ООО «Тоннельный отряд-4».

Тоннель длиной 250 м, залегающий под Сайменским каналом в погранзоне, арендуемой Финляндией, сооружался в рамках строительства Северо-Европейского газопровода (СЕГ) на участке Грязовец — Выборг. Сооружение тоннеля велось в очень сложных условиях, обусловленных залеганием в этой зоне различных по своему составу грунтов: от скальных пород до водонасыщенных глин и песков. Строительство велось с применением немецкого тоннелепроходческого комплекса диаметром 2,5 м. Также был применен специальный режущий орган, предназначенный для работы в подобных условиях.

Проходка началась в стартовом котловане глубиной 22 м. Трасса тоннеля несколько раз меняла наклон в зависимости от расположения наиболее благоприятных для проходки грунтов. Проходчики знают, что любое изменение направления щита связано с появлением дополнительных трудностей при проходке. В данном случае сложность трассы была сопряжена с очень сложной геологической обстановкой и необходимостью внедрения нового оборудования.

Спустя два месяца с того момента, когда оператор щита нажал кнопку и запустил проходческий комплекс, на противоположном берегу Сайменского канала на глубине 8 м состоялась сбойка тоннеля с приемным котлованом. Далее с этой глубины газопровод выйдет на поверхность и соединится с наземной частью.

Опыт тоннельщиков, которые уже построили десятки микротоннелей различного назначения в Москве, Петербурге, Гатчине и других районах Ленобласти, позволил реализовать этот, по-своему уникальный, единственный в своем роде проект в заложенные сроки и с европейским уровнем качества. В прошлом году в рамках строительства СЕГ «Метрострой» также сдал 750-метровый тоннель под Невой в Кировском районе Ленинградской области.

Появление новых канализационных, коммуникационных и другого назначения тоннелей диаметром 1,5–2,5 м, построенных с помощью специализированного оборудования, говорит о востребованности данной технологии. Особенно актуально микротоннелирование в городской среде, где нет возможности вести строительство тоннелей открытым способом. ОАО «Метрострой» планирует развивать это перспективное направление. Сейчас идет речь о заключении контрактов на сооружение еще нескольких тоннелей, в том числе второго тоннеля под Сайменским каналом.

Дата: 27.09.2010
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 6(86)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!