Проблемы, которые надо решить сегодня

1 стр. из 1

Пока на одних стройках саммита АТЭС-2012 работа идет с опережением графика, на других наблюдается значительное отставание. Вопросы ускорения строительства были обсуждены на заседании Межведомственного оперативного штаба (МОШ) с участием представителей дирекций госзаказчиков и генподрядчиков 17 августа в офисе ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» во Владивостоке.

Уточним, что заседания МОШ проводятся один раз в два месяца для оперативного выявления и решения проблем строительства объектов саммита АТЭС-2012. Председательствовал на заседании генеральный директор ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» Евгений Рогоза.

Одним из самых острых вопросов строительства по-прежнему остается передача земель от Министерства обороны РФ под строительство объектов саммита АТЭС-2012. Как отметил на совещании Евгений Рогоза, ни у ФГУ ни у других дирекций нет проблем во взаимодействии с Тихоокеанским флотом. Проблемы начинаются «уровнем выше» — с департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ. Так, до сих пор Дальневосточная дирекция не получила землю в поселке Канал на острове Русский под малоэтажную застройку домов переселенцев из поселка Аякс (это при том, что строительство домов уже ведется), не передана земля под новую муниципальную школу на острове. Не решены многие вопросы по передаче земель Минобороны департаменту дорожного хозяйства края и Казенному предприятию Приморского края «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края».

Департамент имущественных отношений МО РФ намеревается открыть на территории многих субъектов федерации региональные филиалы для решения, в том числе, земельных вопросов. Однако самый ближайший филиал планируется открыть не во Владивостоке, где идет активное строительство объектов саммита АТЭС-2012, а в Хабаровске. По мнению участников совещания, такой филиал нужно открыть и во Владивостоке.

Касаясь передачи земель, Евгений Рогоза обратил внимание на строительство жилого микрорайона «Снеговая Падь» во Владивостоке. «Возводятся жилые дома, а земель под инфраструктуру — магазины, больницы, школы и детские сады — до сих пор нет», —отметил Евгений Рогоза.

Еще один острый вопрос — координация работ по реконструкции аэропорта «Владивосток». «Нужно понимать, что аэропорт — это не только взлетно-посадочная полоса, это комплекс объектов. Сегодня мы видим: полоса строится сама по себе, контрольно-диспетчерский пункт — сам по себе, терминал — сам по себе. До сих пор нет единого проектировщика на фасад аэропорта. Общий вид аэропорта не согласован с администрацией края, хотя губернатор края давал такое поручение», — отметил Евгений Рогоза.

Еще один проблемный вопрос реконструкции аэропорта — отсутствие централизованной системы заправки топливом. Должно быть построено два новых топливозаправочных комплекса (ТЗК). У каждого из ТЗК был свой инвестор. Один из инвесторов, однако, отказался от реализации проекта, посчитав его неоправданно дорогим. «Проблема должна быть решена уже сегодня, потому что завтра будет поздно!» — подчеркнул Евгений Рогоза.

Далее, до сих пор нет договора Международного аэропорта «Шереметьево» с инвесторами относительно подачи тепловой энергии и вывода систем канализации в строящиеся объекты аэропорта. «Это приводит к тому, что в августе будет введена в эксплуатацию подстанция «Аэропорт», построенная с опережением графика, а раздавать нагрузку некуда. Все это потому, что нет комплексного руководства процессом реконструкции аэропорта!» — отметил Евгений Рогоза. Еще один негативный момент касается дороги, ведущей от аэропорта. Ее строительство на 180 дней отстает от директивного графика, утвержденного в 2009 г. министром регионального развития Виктором Басаргиным.
На совещании было отмечено, что из 48 запланированных объектов строительство ведется на 33-х, а 11 объектов находятся в стадии проекта и еще 4 — в стадии предпроектной подготовки. Однако проектируемые объекты не особо значительны по объему строительства, самые крупные уже возводятся в ударном темпе. Фактически затраты на строительно-монтажные работы объектов саммита уже составляют свыше 500 млрд рублей.

На совещании было решено, что отставание по выполнению работ будет устранено к концу 2010 г. В целом же и строительно-монтажные работы, и освоение запланированных средств идут достаточно высокими темпами. Так, отмечалась слаженная работа строителей газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток». Тем не менее, свою ложку дегтя в отличные показатели газовиков могут внести местные таможенники. Руководство ФГУ «Дальневосточная дирекция» обратилось к Приморскому транспортному прокурору Денису Бабикову с просьбой разобраться в действиях таможни, поскольку двухмесячная задержка оборудования ведет к срыву сроков газификации острова Русский.

Актуальным также остается вопрос выкупа земель и собственности граждан и организаций, чьи строения подлежат сносу под строительство объектов саммита АТЭС-2012. Необходимость выкупа является одной из объективных причин задержки строительных работ на многих объектах. Из попадающих под изъятие 1 546 участков земли в Приморье на сегодняшний день изъято только 124, из подлежащих выкупу 1 452-х объектов недвижимости выкуплено 588.

Касаясь вопроса строительства Дальневосточного федерального университета и конференц-центра, Евгений Рогоза отметил, насколько важна подача тепла в строящиеся объекты в октябре 2010 г., которая сегодня зависит от слаженной работы генподрядчика и энергетиков. Вопросы энерго- и теплоснабжения строящихся объектов саммита АТЭС-2012 будут решаться с участием замминистра энергетики РФ Андрея Шишкина.

Дата: 27.09.2010
Александр Огневский
"Федеральный строительный рынок" 6(86)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!